Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Сергійко Долина. 9500 грн - терміновий збір на ліки.
* Онкохворий Антон з Луганська, двічі переселенець і знає, що таке фільтраційний табір… Дуже потребує нашої підтримки!
* «РЕВОЛАД». Ещё 8513 гривен, чтобы погасить долг перед аптекой!
* Андрій Буга. 8547 гривень - збір на ліки після операції.
* Сергійко Мальченко. 9000 грн - збір на обстеження перед високодозкою.

* Нина Москалева. «Дети, или рабы Божьи?»
* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Помогите продлить жизнь!
* Пустое турецкое седло
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Человек и мир -> Протоиерей Андрей Ткачев: Руки и голова, или зачем нам труд
Статьи >> Человек и мир >> Протоиерей Андрей Ткачев: Руки и голова, или зачем нам труд
  
Средняя оценка: voting  (Всего голосов:5  Суммарный балл: 9)
 

Протоиерей Андрей Ткачев: Руки и голова, или зачем нам труд

 

Хитро создан человек. Нет в нем ничего локального, отдельного, обособленного, но все друг с другом связано, включено в цельное единство.

Механистическое мировоззрение Нового времени разбирает человека на запчасти и занимается каждой частью в отдельности: отдельно образование, отдельно здоровье, отдельно дела амурные и т.д. А вот седая древность знала иные подходы.

Было людям, давно и всюду, известно, что, например, здоровье зависит не столько от питания, сколько от мыслей и воспитания. Что почки болят у труса, а печень – у завистника.

Связана в любом обществе религия с экономикой, хотя многие в упор этого замечать не хотят.

Связана культура с экологией. Короче, связано все со всем, и прослеживание этих тонких и сложных переплетений делает человека иногда испуганным, но со временем – рассудительным и осторожным.

Мне было и удивительно, и поразительно, и интересно узнать, что умственное развитие маленького человека напрямую зависит от мелкой моторики пальцев. То есть человечек будет неправильно, заторможено развиваться, медленно думать и плохо говорить, если пальчики его не будут вовремя научены застегивать пуговицы, лепить из пластилина, строить домики из кубиков.


Казалось бы, где пальцы? Где мозги? Где членораздельная речь? Что между ними общего? Но все переплетено и связано взаимной зависимостью.

Связь между руками и головой не прекращается и у взрослых. Монаху легче читать краткую молитву, перебирая четки. Работа пальцев – не каприз, а насущная необходимость. Монотонный труд часто может быть удобно соединен с молитвой, и человек может приспособить работу сердца и ума к чистке картошки или вскапыванию грядок. Любую беду легче пережить, трудясь. Это знали женщины, отправлявшие мужей на войну, терявшие сыновей. Не сойти с ума им помогал постоянный, часто нелегкий труд.

Можно вспомнить японцев, успокаивающих нервы перекатыванием в ладони гладких шариков. Можно вспомнить еще много кого… Но пора вернуться к кубикам, пуговицам и пластилину.

Наше время любит деньги, ценит мозги и пренебрегает потом и мускульными усилиями. Мускульные усилия «канонизированы» только в пространстве спортзала ради сексуальности и вечной молодости. В остальном, связь между физическим трудом и умственным развитием не прослеживается, не утверждается, не культивируется.

Юных дарований готовят к важным общественным ролям перекармливания их различными интеллектуальными продуктами. Лучшие учебные заведения, лучшие репетиторы, лучший подбор предметов и преподавателей. А у молодого поколения все равно все чаще в виде некоего родового признака наблюдается потухший взгляд, отвисшая нижняя челюсть, непомерные претензии к жизни и, одновременно, недетская усталость от нее. Плюс – заторможенная, бедная речь, достойная древнего каторжника, более смахивающая на арго по скудости словарного запаса.

Эти черты можно усмотреть и среди «мажоров», и среди простых. Эти черты «размазываются» по молодежи, поскольку дышат они, и дети бедных, и дети «припудренных», одним и тем же нездоровым воздухом современных господствующих идей.

Этот спертый мысленный воздух стоит разрядить и освежить молнией здравого смысла.

Вспышка! Ба-бах! Гром раскатов над головой. Присаживайтесь на корточки, слабонервные дети века 21-го, и креститесь от страха.

Гром прозвучал и в его раскатах явно звучит: «нужно трудиться!». Это и есть ионизирующие и освежающие слова. Нужно трудиться.

Трудиться нужно не потому, что труд из обезьяны сделал человека. У нас нет желания воскрешать марксову догматику и энгельсовский метафизический бред. Более того, мы знаем, что труд бесконечный, труд рабский, унизительный и изнуряющий иногда способен совершить обратное чудо, «анти-чудо». Он способен превратить человека в животное. Причем, скорее в животное вьючное, забитое, а не в обезьяну.

Труд нужен для того, чтобы радоваться. Ангел, при всей чудесности своего светлого существования, не может опытно познать радость плотника, держащего в руках своими руками добротно сделанную вещь, например, журнальный столик. Между тем радости ангельские – восторг славословий, сладость молитвы – в некоторой мере людям доступны.

Да что говорить! Воплотившийся Господь держал в руках и долото, и рубанок. Одна эта мысль способна превратить работу в праздник. Итак, трудиться нужно, чтобы радоваться.



Вкуснее всего уха, сваренная из тобою же пойманной рыбы. Вкуснее всего помидор, сорванный с тобою вскопанной грядки. Меньше всего ты захочешь топтаться по клумбе, которую сам же разбил, или плевать на пол, который только что вымыл.

Труд дает радость и чувство ответственности. Адаму для того и была дана заповедь о возделывании сада, чтобы он, будучи царем, ощущал ответственность за свое царство.

Бить витрины и жечь чужие машины в едином стадном порыве может только то животное, которое ничего не сделало своими руками.

Это животное виновато не полностью. Вместе с ним виноваты те, кто вскормил и его, и еще целые поколения людей либеральной кашкой, социальными подачками, песенками про то, как человек хорош в своем естественном виде. А ведь он не хорош. Он дик. В нем дремлет животное пострашнее обезьяны.

Это животное завистливо, агрессивно, жестоко, похотливо. У этого животного бесовское мировоззрение. Ему ничего, как бесу, не жалко, потому что оно, как бес, ничего не создавало.

Они и радоваться не умеют, те, которые ничего не сделали своими руками. Их радость, если и есть, то она бесовски мрачна и требует ночного клуба, оглушающей музыки, наркотических грез. Она бесовская, эта радость. Она есть ад, который временно представляется раем. Временно, то есть, до попадания туда навеки.

«Мой дар убог, и голос мой негромок», – писал Баратынский. Мне нравятся эти стихи. Мой собственный голос тоже негромок, и им я все же пытаюсь уже давно кричать о том, что мы, христианская цивилизация 21-го века, по многим пунктам скатились ниже многих язычников. Опознав свои болезни, нам нужно учиться у всех, буквально у всех, кто только умнее, смелее, трудолюбивее нас. Так, законы Соломона лишали человека права требовать на старости от детей помощи, если этот человек не научил детей никакому ремеслу.

Слушайте, христиане, и не говорите, что вы не слышали. В древнем мире не давали пенсий. Стариков кормили дети, а если дети не были родителями приготовлены к жизни, то старики умирали голодной смертью, и это считалось справедливым.

Примерьте на себя этот античный пиджачок. Это полезно. Представьте, что ваша старость напрямую будет зависеть от плода вашего чрева. Ничему вами не наученный, ваш отпрыск никого, в том числе и вас, не накормит, никому не поможет. Он будет безрадостен и бесполезен. Он будет злобен, завистлив и жесток. И это не теория, которую еще предстоит доказать. Это – реальная жизнь миллионов людей, отравленных ложными идеалами.

Один человек сказал мне однажды, что самые главные предметы в школе – это труд, физкультура и литература. Есть в этих словах известное преувеличение, натяжка. Но есть в них и изрядная доля правды, вернее – указатель верного направления движения.

Двигаться нужно в сторону пользы и радости, в сторону усталости, смешанной со счастьем.

Двигаться нужно в сторону умножения полезны навыков, в сторону неприхотливости и довольства малым, в сторону труда умственного и труда физического.

Это нужно, чтобы не коптить небо, не есть хлеб даром, не воровать, но быть способным на помощь.

Это нужно, чтобы исполнить заповеди. Чтобы знать, что такое радость, в конце концов. Ведь улыбаться светлой улыбкой может только тот, кто умеет петь хорошие песни. А поется лучше всех тому, кто умеет трудиться, раз за разом со лба вытирая ладонью пот.

Человек хитро создан, и все в нем связано. 

 

Правмир

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
30.08.11 12:10 by admin


ReAlex30.08.11 13:02

>песенками про то, как человек хорош в своем естественном виде. А ведь он не хорош. Он дик. В нем дремлет животное пострашнее обезьяны. Это животное завистливо, агрессивно, жестоко, похотливо. У этого животного бесовское мировоззрение. Ему ничего, как бесу, не жалко, потому что оно, как бес, ничего не создавало.>

А человека как Образа Божьего автор как-то уж савсем далеко выносит за скобки.
 
ReAlex30.08.11 13:08

>Механистическое мировоззрение Нового времени разбирает человека на запчасти и занимается каждой частью в отдельности: отдельно образование, отдельно здоровье, отдельно дела амурные и т.д. А вот седая древность знала иные подходы.>

Но это мировозрение разделения отчасти имеет обоснование в христианской догматие, к примеру, Быт 1.1 В начале сотворил Бог небо и землю. Бог не создал всё творение одновременно (согласно Писанию), а отдельные части в разные моменты времени.
 
admin30.08.11 13:49

ог не создал всё творение одновременно (согласно Писанию), а отдельные части в разные моменты времени.
Но человека то Он создал сразу, а не по "кусочкам".

А человека как Образа Божьего автор как-то уж савсем далеко выносит за скобки

Увы, чем дальше в лес - тем толще партиз...
э-э-э тем тяжелее этот образ Божий обнаруживать..

Тим.3:1
Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся.
 
ReAlex30.08.11 15:28

>Но человека то Он создал сразу, а не по "кусочкам".>

Опять же, согласно Писанию, Быт 2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
То есть сначала была создана земная плоть, затем она была оживлена духом Божьим.
 
admin30.08.11 15:35

ну до вдунул в лице его дыхание жизни то все же назвать человеком вряд ли возможно.
Просто, если пытаться человека изучать "по кусочкам" то мы изучим его труп (который как раз и расчленяют для изучения), но никак не поймем, кто же он есть этот человек по сути, в целокупности...
 
Святослав30.08.11 17:13

Ух!!! Как классно отец Андрей расписывает наше житие-бытие!!! Я просто в восторге! Чувствую, что слова его попадают точно в цель! Дай Бог ему долгих лет!!! Спасибо админу за статью!!! :о)
 
ReAlex31.08.11 13:42

>Чувствую, что слова его попадают точно в цель!>

В какую "цель"?
 
viata31.08.11 21:36

ReAlex, здравствуйте! Читаю Ваши комменты после каждой статьи, и почему-то вспомнилось из детства: " А Баба-Яга против...")) Не сердитесь)))
 
ReAlex01.09.11 00:42

А разве я всегда против? Просто отображаю свои мысли и чувства, возникающие от прочтения статьи А по-вашему все комменты должны быть в духе "Ах!!! Как классно!!!"?
 
ReAlex01.09.11 20:51

И вообще, месседж этой статьи мне в целом понравился — все составляющие человеческого естества, физическое, душевное и духовное должны развиваться гармонично, так же как и они объединены в человеке.
 
viata01.09.11 22:08

Ну вот, Ваш последний месседж тоже ничего)))
 
ReAlex01.09.11 23:26

Спасибо))
 
Святослав02.09.11 14:03

>В какую "цель"?>
А в какую цель воины христовы целятся?
1. В борьбе с врагом важно его четко распознать и выработать правильную тактику действий. Это и помогают нам делать подобные статьи. Отец Андрей очень хорошо разоблачает и объясняет нам вражеские изыски и предлагает, как с ними бороться.
2. Статья для меня - как раз ответ на один актуальный вопрос, что мне необходимо решить в ближайшие дни. По этому еще одна цель поражена (лично для меня).
 
ReAlex02.09.11 14:10

>Статья для меня - как раз ответ на один актуальный вопрос, что мне необходимо решить в ближайшие дни. По этому еще одна цель поражена (лично для меня).>

И какая же, если не секрет?
 
Святослав02.09.11 14:44

Не секрет:
В прошлое воскресение мы с сыном были на детском празднике, организованном настоятелем Макариевской церкви (г. Киев, Татарка) в честь начала нового учебного года. По сути большую часть праздника была презентация воскресной школы. Там есть несколько детских кружков (хоровое пение, рисование, лепка, вышивание, роспись), но мальчишкам там не очень интересно - нет технических кружков. И я предложил вести кружок технического творчества. Оставив себе неделю для того, чтобы самому решиться и все обдумать... Это очень важный и ответственный для меня шаг... И вот эта статья...Ну разве не в цель она попадает, разрушая мою нерешительность?
 
ReAlex02.09.11 15:29

Правильная инициатива, как же это, в XXI веке да без технического кружка? Но нерешительность не обязательно "происки врага", во многих случаях она полезна, предостерегает от неверного шага.
 
Святослав02.09.11 15:43

Пару дней назад слышал мнение одного из родителей одноклассников сына, будто в наше время технический кружок уже не нужен. Достаточно уметь правильно сучить по клавиатуре, а за заработанные деньги купить себе уже все неободимое. Виртуальный мир, будто, гораздо доступнее и информативнее реального...И не нужны никакие церкви, не нужен Бог. Главное - почаще нажимать "Save"...Лучшим ответом, думаю, было молчание...И какие-то противодействия в реальности, пока еще не забыл чем напильник от отвертки отличается...
 
ReAlex02.09.11 19:09

>И не нужны никакие церкви, не нужен Бог. Главное - почаще нажимать "Save"...>

Если есть что "сейвить" то можно и "Save" понажимать. Значимый творческий продукт всегда результат многих интеллектуальных и душевных усилий, вне зависимости от инструментальной основы, используемой при его создании. Но духовная сфера человеческой жизни остаётся всегда важной, и в древности и в наше время.
 


Ваш комментарий к статье "Протоиерей Андрей Ткачев: Руки и голова, или зачем нам труд"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи