О смысле ->> Вход->> Рассказ об Исповеди |
Автор | Сообщение |
28.04.09 14:03 |
admin |
|
|
Сообщений: 5483 |
Емейл: @ |
ip: скрыто |
|
|
Мать Елена (Казимирчак-Полонская)
Духовная дочь о. Сергия Булгакова, трижды доктор наук, выдающийся астроном (ее именем названа малая планета), монахиня в миру: http://rusvera.mrezha.ru/506/4.htm
Письма м. Елены лежат сейчас у меня на столе… почерк разборчивый, правда, сокращений много.
«…И пошла на всенощную и после нее исповедываться. – За всю жизнь. Эта сила покаяния (раскаяния в атеизме, …) никогда больше не повторялась. Когда он сказал «Прощаются тебе грехи», …я почувствала (нет человеческих слов выразить переживание!), что Живой Бог простил и сходит в сердце, всё существо заполняет Собой… Я вышла из Церкви. Было звездное небо и тут – именно перед открытым Небом, в полном одиночестве произошла Живая встреча. Небо стало физически ощущаться, как неизмеримо более глубокое, любовь заполнила все сердце, она начала шириться и уже могла вместиться в нем и именно любовь сердца вырвалась наружу и понеслась ввысь и ощутила Живого Бога. Физическая тяжесть тела абсолютно исчезла, состояние полной невесомости (это позволило мне потом реально понять «Хождение по водам» Христа и Марии Египетской). Духовно – не счастье, счастье – категория Земли, а блаженство, безграничный свет, потоки Божественной Любви, льющиеся от Живого Бога в сердце, наполняющие любовью безграничной ко всем, ко всему; и к тому же в один «космический миг» была показана вся жизнь моя – весь грех в прошлом, смысл жизни, который я искала, было открыто назначение всех черт характера, было дано ощутить бессмертие, вечность, как реальные категории Духа.
Неожиданность всего была потрясающая. Очевидность и реальность всего происходящего предельно убедительные, блаженство неописуемое никакакими словами. Раз на всю жизнь было ясно: «Дух дышит где хочет, не знаешь, откуда Он приходит и куда уходит»… Состояние этого блаженства, видения Бога очами души, предвидения некоторых событий на расстоянии, видения света от икон и света Нетленного (утонченного, но более сильного, чем свет солнца),– всё продолжалось около месяца.
<…> Потом всё опять исчезло, но познание реальности и Бога, и Сатаны осталось. Это не сказки! Поэтому я обожаю Врубеля. Его «Демон» это отражение Реаль<ого? ости?> Духа Пустыни с его мощью, обаянием, и бесконечной тоской одиночества во взоре. Это гениальнейшее творение. Он не вмещается в картину. Гипертрофированные размеры – это символ неограниченной власти его в мире. Но отрыв от Бога, Которого он (Зарница! – Первый Ангел!) когда-то боготворил и от Которого отпал (низвергся!), эта тоска не заполняется ничем. И жажда земной любви (лермонтовская Тамара!) – это все духовно-реально, ничто не заполняет зияющей пустоты сердца, которое изведало бездонность и блаженную сладость Божественной Любви. И отсюда – безумие тоски во взоре, которое передано Врубелем с такой духовно-гениальной силой, как никогда никем. И эти изумительные краски (Врубелевские неповторимые самобытные краски). Это подчеркивает еще больше власть над красотой мира и опустошенность души без любви. И я это ответно пережила – касание к Духу Зла, не «козлику с рожками» (примитив!), а к «Демону» – Павшему Перво-Ангелу, потому такому могучему и соблазняющему своим демонизмом».
Взято здесь
http://n-a-t-a-l-i-a-t.livejournal.com/15914.html |
Спешите делать добро ради Христа
|
|
28.04.09 18:40 |
звонарь |
|
|
Сообщений: 22 |
Емейл: скрыт |
ip: скрыто |
|
|
Христос Воскресе!
Задумаемся о том , что нам предлагается:
1. Монахиня в миру. Ой как напоминает "...я тайный схимник..", иеромонах в миру или мужской монастырь с женщинами...
2. Все возвышенные рассказы о видении духовными очами ни есть ли это прелесть?:
"...любовь заполнила всё сердце... , ...состояние полной невесомости...,...видения Бога очами души, предвидения некоторых событий на расстоянии, видения света от икон и света Нетленного заполнила всё сердце... , ...состояние полной невесомости...,...Очевидность и реальность всего происходящего предельно убедительные..."
Жалко я не прочёл видения ею своих грехов. Ах как это напоминает протестантов...
3."... я обожаю Врубеля. Его «Демон» это отражение Реаль<ого? ости?> Духа Пустыни с его мощью, обаянием, и бесконечной тоской одиночества во взоре."
Позвольте, а не напутала ли монахиня в миру, с обожанием? Чем она восхищается? Уж больно много эпитетов в адрес демона.
4. "... это символ неограниченной власти его в мире..." (о демоне).
Друзья, это лживое заявление и бесы не всесильны и у них нет неограниченной власти, тем более над верующим православным человеком.
5."...И я это ответно пережила – касание к Духу Зла, не «козлику с рожками» (примитив!), а к «Демону» – Павшему Перво-Ангелу, потому такому могучему и соблазняющему своим демонизмом».
Ну, прям друзья стали с демоном. Ужас.
Допустим предложил бы Админ "исповедь внутреннего человека ведущая к покаянию" из"Откровенных рассказов странника...", да это было бы более поучительно, и то с некоторыми оговорками от Осипова Алексея Ильича (профессора Московской Духовной академии) о практике внутреннего делания.
А здесь один соблазн, видения, переживания...
Чему может научить такое еретическое мировозрение (я не побоялся высказать свою точку зрения) :
опять же нездоровых ожиданий чуда, видений, наружности, исполнений церковных правил и канонов без веры, а обрядово, к сожалению как это всё перекликается с Админом.
Заранее знаю ,что ответит Админ:
Уважаемый звонарь, ну зачем вы уж так. Действительно женщина была на исповеди в первый раз и соприкоснулась с истинной благодатью Божией, ну а как же иначе, зачастую Бог как раз новоначальным и даёт такие чудные осязания Его присутствия, а затем, по мере своего совершенствования (как с детьми малыми, им нужна поддержка) отпускает его от Себя, для научения в самостоятельности. Ну а сравнения с картиной вы уж перегнули, просто женщина эстет, любящая Лермонтова, поэзию, хорошо разбирающаяся в живописи, вот и раскрыла нам свой духовный мир... Познать таинства исповеди-покаяния, а затем приобщиться Святых Христовых таинств вот те жемчужины без которых правосланому нет спасения. Вот примерно так вы бы ответили.
К сожалению это плохой пример исповеди. Порой удивляюсь как люди любят создавать кумиров из батюшек, духовников, старцев(ни разу не встречал), монахинь в миру...
|
простец
|
|
28.04.09 19:01 |
admin |
|
|
Сообщений: 5483 |
Емейл: @ |
ip: скрыто |
|
|
Уважаемый звонарь.
Прелесть - есть мнение о себе. Вы осудили человека о котором ничего и слухом не слыхивали, заведомо уверившись в своей правоте. Это и есть - прелесть.
http://www.4oru.org/article.216.html
Дай Вам Бог сделать хоть немного, сколько сделала эта хрупкая женщина.
Очень печально.
|
Спешите делать добро ради Христа
|
|
28.04.09 22:15 |
admin |
|
|
Сообщений: 5483 |
Емейл: @ |
ip: скрыто |
|
|
Воистину воскресе!
Простите, если чем обидел. |
Спешите делать добро ради Христа
|
|
28.04.09 22:38 |
звонарь |
|
|
Сообщений: 22 |
Емейл: скрыт |
ip: скрыто |
|
|
Христос Воскресе!
То же самое я могу сказать и вам, дорогой Админ, ну что вы судите, в данном случае, ничего не зная обо мне.
Ладно, "...хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца..." А.С. Пушкин.
И всёже, коль речь была об исповеди, то и ответ я дал оценки исповеди, а не данной личности.
Чтож, продолжим, если вы не видите, то вот её книга "О действии благодати Божией в современном мире". Что нам предлагает автор:
1. "Матушка была дерзновенна (это ее любимое слово: "Человек в молитве должен быть дерзновенным, в жизни должен быть дерзновенным").
Что это за новое учение? Евангелие учит другому.
2. "Непонятость и одиночество – самый тяжелый, теперь уже монашеский крест, который понесла матушка, – выразились в первый же год после пострига в том, что назначенный (незнакомый с ней прежде) духовник и мать-восприемница (монахиня из "простых бабушек") стали требовать, чтобы она оставила свои научные занятия, чтение лекций (тех, что она читала студентам Духовных школ), работу над статьями и домашние занятия с молодежью, а посвятила себя исключительно посту и молитве. Результатом нервного стресса, который пережила матушка из-за этих прещений, стала <…> полная слепота"
Главное дело монаха быть одному и молиться, а зачем тогда принимать постриг?
3. "Нам подчас было непонятно ее дерзновение, кто-то даже упрекал ее в отсутствии смирения… Но теперь стало очевидным, что матушка находилась в совершенно ином духовном возрасте, чем большинство, окружавших ее людей, – она была старицей"
Старец, старчество, монастырь, отшельник, схимник, исихаст- понятно. Дерзновенная старица - непонятно???
4. "... она прожила в католическом окружении большую часть своей жизни, в католичестве (Ватикан в наше время очень поощряет научные занятия) ей могла бы открыться широкая дорога, а монахиня-ученый с мировым именем, наверняка обрела бы там широкую известность, славу. Но матушка выбрала "поклон перед ханом" – поехала в Советский Союз, сдавала для "кандидатского минимума" экзамен по марксизму-ленинизму, работала в советском ВУЗе, общалась с "первым отделом" по поводу своих иностранных коллег и т.д. и т.п. "
Из двух с лишним тысяч священства в Петербурге к 1922 году осталось всего около двух десятков, они не приняли марксизм-ленинизм.
Если заметите, то я опять не касался личности, а писал и коментировал отвлечённо. Наверняка очень достойная женщина, многое в жизни перенесла, верующая в Бога, но повторюсь не создавайте кумиров из монахинь в миру, стариц, и из рассказа об исповеди. Хотя врядли вы увидите... |
простец
|
|
28.04.09 23:07 |
admin |
|
|
Сообщений: 5483 |
Емейл: @ |
ip: скрыто |
|
|
Я не считаю уместным и способным себя обсуждать человека преставленого Богу, человека равноангельского образа. Если Вы имеете к этому намерение, обсуждая дерзновение матушки в молитве, то пожалуйста без меня.
Святитель Феофан (Затворник). Дерзновение в молитве, духовный огнь в сердце
Отличительная черта состояния, когда раскрывается Царствие Божие внутрь, или, что то же, когда затепливается неотходный духовный огнь в сердце из отношения к Богу, есть внутрь-пребывание. Сознание все сосредоточивается в сердце и стоит пред лицем Господа, изливая пред Ним свои чувства, более же всего – болезненно припадая к Нему в смиренных чувствах покаяния, с соприсущею готовностию весь живот свой посвящать на служение Ему Единому. Такой строй устанавливается каждодневно, с минуты пробуждения от сна, держится весь день, при всех трудах и занятиях, и не отходит, пока сон не смежит очи. Вместе с образованием такого строя прекращается все нестроение, которое качествовало внутри до этого момента, в период искания, в это переходное состояние томления, как называет его Сперанский. Неудержимое брожение мыслей прекращается; атмосфера души становится чистою и безоблачною: стоит одна мысль и память о Господе. Отсюда светлость во всем внутреннем. Все там ясно; всякое движение замечается и достойно оценивается при умном свете, исходящем от лица Господа созерцаемого. Вследствие сего всякий недобрый помысл и недоброе чувство, приражающиеся к сердцу, в самом зародыше встречают сопротивление и прогоняются. Тут исполняется то, что советует Филофей Синайский: "От утра стань у входа сердца и именем Иисусовым поражай подступающих врагов". Это прогнание недоброго может быть мгновенно, но может длиться часы, дни, месяцы и годы; между тем, существо дела всегда одно, именно то, что ничто недоброе не допускается в сердце, а встречает решительный отпор с минуты сознания недоброты его, и гнание его не прекращается, пока совершенно не упразднится от него сердце. Вслед за сим, что ни думается, что ни чувствуется, что ни желается, что ни говорится и ни делается, – думается, чувствуется, желается, говорится и делается по точному сознанию, что все такое не оскорбляет неотступно созерцаемого Господа, благоугодно Ему и сообразно с Его волею. Если же против воли и проскользнет что-либо противное, тотчас смиренно исповедуется Господу и очищается внутренним покаянием или внешним исповеданием, так что совесть всегда хранится чистою пред Господом. В награду за весь такой внутренний труд подается дерзновение к Богу в молитве, которая и теплится непрестанно в сердце. Теплота молитвы непрестанная есть дух этой жизни, так что с прекращением сего тепления прекращается и движение духовной жизни, как с прекращением дыхания прекращается жизнь телесная.
Этими немногими словами сказано все, что приносит с собою водворение внутрь Царствия, или, другими словами, блаженный огнь, возгорающийся наконец в сердце; этим же определяется и существо истинной духовной жизни, или ее существенные отправления. (15, 80-83)
|
Спешите делать добро ради Христа
2 раз отредактировано, посл. в 28.04.09 23:09 |
|
29.04.09 10:42 |
Гость |
|
|
Сообщений: ~ |
Емейл: нет |
ip: скрыто |
|
|
Уважаемый Админ!
"Звонарь" имел в виду, что не нужно смущать умы и души людей (духовно слабых как правило) такой литературой. Многим она принесёт больше вреда. чем пользы (смущение, искушение, непонимание и т.д.)
Уважаемый "Звонарь"!
К своему удивлению, я стала замечать, что действительно, Господу не всегда угодно смирение (ударили одну щёку-подставь другую, терпи, смирись), а ЕМУ угодно и дерзновение. Если оглянуться назад, в Историю, то можно найти массу примеров, где выдающиеся личности были дерзновенны в своих словах и поступках, но это не помешало им войти в Царство Небесное (они были канонизированы после смерти).
Простите за сумбурность, не умею доходчиво говорить. |
Гость
|
|
|