Материалы сайта ->> Вход->> админу: статья от 17 ноября |
Автор | Сообщение |
19.11.07 12:12 |
Гость |
|
|
Сообщений: |
Емейл: нет |
ip: скрыто |
|
|
Ув. Админ
Вы знаете, мне совсем не понравилась Ваша статья об отношении родителей больных детей к вере в Бога... Мне кажется что возможно Вы неправильно расстакили акценты ? Потому что впечатление что Вы судите этих родителей за то что они "своим" способом хотят чтобы их дети поправились... Везде и так достаточно всех кто хочет их судить, обсуждать их взгдяды и подход к решению миллиона их проблем, чтобы еще на етом сайте задавать вопрос почему видите-ли некоторые недостаточно верят и молятся Богу. Не нам судить, не нам видеть что у них в душе, не нам слышать их просьбы к Господу, который, я уверена, слышит их где бы они не находились, в Храме или вне его. А верят ли они или "на всякий случай"-не нам об этом знать.
Спасибо.
|
Гость
|
|
19.11.07 12:27 |
admin |
|
|
Сообщений: 5483 |
Емейл: @ |
ip: скрыто |
|
|
Добрый день!
Конечно же вера - это личное и это тайна взаимоотношений человека и Христа. И избави Бог, меня меня судить родителей. В статье я их не сужу, а просто задаю вопросы. (в том числе и себе ибо это статья размышление)
Какого же плана эти вопросы ?
Это те вопросы которые ставит Спаситель перед нами каждый наш день.
Лук.18:8 Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле ?
Т.е.
В статье я объясняю с точки зрения св. отцов Церкви (духовные вещи я стараюсь никогда не писать от себя - ибо кто я таков, чтобы в этом так глубоко понимать как отцы ?) каким образом может быть обретена вера. Причем в большей степени даже на живом примере (не с потолка), собственных детей.
Родитель может смотреть и делать (или не делать) свои выводы.
Спаси Господи!
|
Спешите делать добро ради Христа
|
|
19.11.07 12:39 |
admin |
|
|
Сообщений: 5483 |
Емейл: @ |
ip: скрыто |
|
|
Чтобы не быть голословным, вот несколько мыслей св. отцов, чья великая вера двигала горы, чья жизнь и была сама вера, сам Христос, огнь небесный.
Ни на торжище, ни в церкви не скоро различишь, кто верующий и кто неверующий, разве только тогда, присутствуя при совершении таинств, увидишь, что одни бывают высылаемы, а другие остаются в храме.
Святитель Иоанн Златоуст (†407).
Слово “Церковь” уже в Новом Завете встречается 110 раз. Слова же “христианство”, как и многих других слов на “-ство”, Новый Завет не знает... Уверовать во Христа, сделаться христианином – значило присоединиться к Церкви.
Священномученик Иларион (Троицкий), архиеп. Верейский, Петроградский († 1929)
Не по одному только настроению, состоящему в душевном расположении, будет пребывать в нас Христос, как говорит Он (Ин. 6, 56), но и по причастию, конечно, природному. Как если кто, соединив один воск с другим и расплавив на огне, делает из обоих нечто единое, так через приобщение Тела Христова и Честной Крови Он Сам в нас и мы, со своей стороны, в Нем соединяемся. Ведь иначе было бы невозможно, чтобы подвергшееся тлению стало способным к оживотворению, если бы оно не сочеталось телесно с телом Того, Кто есть жизнь по природе, то есть Единородного.
Святитель Кирилл Александрийский (†444).
Кто бы и какой бы он ни был, он не христианин, как скоро он не в Церкви Христа.
Священномученик Киприан Карфагенский (†258).
Надо тебе истину знать и веровать в нее: где ты ее возьмешь помимо Церкви, которая есть… столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15)? Надо тебе благодать приять: где ты обретешь ее, кроме Церкви, хранительницы таинств, без которых не подается благодать? Надо тебе руководство верное иметь, и в деле ведения, и в деле жизни; где ты его встретишь, помимо Церкви, в коей единой есть богоучрежденное и Богом поставляемое пастырство? Надо тебе с Господом Иисусом Христом сочетаться: где ты его сподобишься, если не в Церкви, коей Глава есть Христос Господь?
Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894)
|
Спешите делать добро ради Христа
1 раз отредактировано, посл. в 19.11.07 12:43 |
|
19.11.07 12:54 |
Гость |
|
|
Сообщений: ~ |
Емейл: нет |
ip: скрыто |
|
|
Только-только прочитала новость и удивилась что кому-то она не понравилась!
Александр, вы все очень правильно написали.
А Гостю хочется сказать, что судить и рассуждать - это разные понятия. Самая наивысшая добродетель, которой должен обладать христианин - это рассудительность. Именно она отрезвляет ум и сердце. Так говорят Святые Отцы.
Вел. Кн. Александра Петровна (в иночестве – Анастасия, основательница Свято-Покровского женского монастыря)говорила, что нужно внимательно следить за собой, чтобы не перейти от рассуждения к обсуждению.
Вера. |
Гость
|
|
19.11.07 13:11 |
admin |
|
|
Сообщений: 5483 |
Емейл: @ |
ip: скрыто |
|
|
А вот какая всеобъемлющая мысль св. Феофана Затворника (из его письма). Её бы в красный уголок следует повесить.
Св. Феофан моли Бога о нас грешных !
Бог не слышит? Бог всё слышит и видит. Только желание твое исполнить не находит полезным для тебя. Он вверг тебя в огонь искушения, чтоб из тебя выжечь всё неправое, и не погасит огня сего, пока вполне не очистишься. Ты похож теперь на хлеб, посаженный в печь. Хозяйка не вынет хлеба из печи, пока не удостоверится, что он испекся; и Господь не изведет тебя из печи скорби твоей, пока не увидит, что ты прочно установился в добрых расположениях.
Если замедляется иногда просимое, то это зависит от неготовности ещё просящего принять просимое.
Перекрестился ты раз-другой, и ждешь, что вот-вот всё небо подвигнется тебе на помощь; сам же, между тем, и на волос не движешься к тому, чего требует от тебя Бог в настоящих твоих обстоятельствах. Как же тебя слышать? Покайся, исповедуй грехи, положи исправить свои сердечные расположения, – и жди, как благоволит устроить тебя Бог, не предрешая того. Тогда если и придет на мысль, что Бог не слышит, всё же ты хоть какое-либо основание к тому иметь будешь. Но я думаю, что такая мысль не придет уже. Ибо тогда совесть будет уверять тебя, что всё еще мало терпел сравнительно с грехами, и молиться тебя заставит: прибавь, Господи, – чтоб совсем очиститься.
Помощь Божия всегда готова и всегда близ, но она уделяется только ищущим и трудящимся, и притом тогда, когда ищущие переиспытают все свои средства… и полным сердцем начнут взывать: "Господи, помоги!" А пока остается, хоть малое, чаяние чего-либо от своих способов, Господь не вмешивается сюда…
Молитва никогда не пропадёт даром, исполняет Господь прошение или нет. По неведению мы часто просим неполезного и вредного. Не исполняя этого, Бог за труд молитвенный подаст другое что, незаметно для нас самих.
Если хочем, всё сможем. Ибо если захочем - взыщем; взыскав - взмолимся; взмолившись - помощь получим, и с сею помощию всё возможем. Так говорит апостол: Вся могу о укрепляющем мя Христе Господе (Флп. 4, 13). Но, конечно, не вяло нужно просить и не кое-как надеяться, а то и другое - сильно, глубоко и всеусердно.
Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894) |
Спешите делать добро ради Христа
|
|
19.11.07 15:45 |
Гость |
|
|
Сообщений: ~ |
Емейл: нет |
ip: скрыто |
|
|
Спасибо Большое за Ваши ответы, я не хотела ни в коем случае Вас обидеть.. наверное это еще раз доказательство того, насколько сложна эта тема, и как люди могут по-разному понимать что подразумевается под сказанным, и что требуется для того чтобы жить в гармонии с самим собой. |
Гость
|
|
19.11.07 16:08 |
admin |
|
|
Сообщений: 5483 |
Емейл: @ |
ip: скрыто |
|
|
Простите, если обидел или задел Вас. |
Спешите делать добро ради Христа
|
|
19.11.07 17:17 |
Гость |
|
|
Сообщений: ~ |
Емейл: нет |
ip: скрыто |
|
|
Мне эта статья тоже не очень понравилась... Даже принимая во внимание все вышесказанное - как будто декларируется мысль о том, что православие - это обязательная часть лечения... Как будто люди, которые принадлежат к другой конфессии или другой веры, или атеисты имеют меньшие шансы на излечение... Вера - дополнение, но никак не необходимая часть терапии... И говорить о том, что недостаток веры родителей может привести к тому, что ребенок скорее умрет - как минимум неэтично... Умирают всякие, и всякие выздоравливают... Все-таки не стоит так... |
Гость
|
|
19.11.07 17:43 |
admin |
|
|
Сообщений: 5483 |
Емейл: @ |
ip: скрыто |
|
|
Добрый день!
Цитата: Мне эта статья тоже не очень понравилась... Даже принимая во внимание все вышесказанное - как будто декларируется мысль о том, что православие - это обязательная часть лечения... Как будто люди, которые принадлежат к другой конфессии или другой веры, или атеисты имеют меньшие шансы на излечение... Вера - дополнение, но никак не необходимая часть терапии... И говорить о том, что недостаток веры родителей может привести к тому, что ребенок скорее умрет - как минимум неэтично... Умирают всякие, и всякие выздоравливают... Все-таки не стоит так...
Так мы православные и веруем, что это не просто часть лечения, а пожалуй самая важная часть как лечения, так и человеческой жизни вцелом.
А относительно недостатка веры и умирания - Вы неправильно поняли. Я писал для тех, кто считает себя верующим православным, но при этом не прибегает к помощи Церкви, а не огульно для всех.
Понятное дело, что говорить, скажем, мусульманину о причастии бессмыслено |
Спешите делать добро ради Христа
|
|
|