Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Рафалович Вика. Планова перевірка.
* Сергійко Мальченко. Знайомство і прохання...
* Диденко Марина. Помощь на июнь - 18500 гривен.
* Балдюк София. Реабилитация по плану. К сбору - 20000 гривен.
* Саша Вергелес. Нова дитина у відділенні, нові виклики... Необхідна допомога на обстеження.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Виталий Каплан: Вера без Церкви (+видео)
Статьи >> О Вере, Надежде и Любви >> Виталий Каплан: Вера без Церкви (+видео)
  
 

Виталий Каплан: Вера без Церкви (+видео)

 

Теперь о вере и Церкви — точнее, о том, что вещи это совершенно разные и первое прекрасно обходится без второго. Об этом я слышу на протяжении двадцати лет, но особо часто сия мысль звучит в последний год, на волне антицерковной медийной кампании.

Тема одновременно и проста, и сложна. Проста — потому что с богословской точки зрения тут действительно всё довольно прозрачно. Если мы говорим, конечно, о вере во Христа, а не о некой сферической вере в вакууме, вере во «что-то там такое». Церковь — не человеческое изобретение, она основана Самим Христом, и спорить с этим фактом — то же самое, что отвергать Евангелие.

Теперь о сложности. Сложность в том, что это вышеприведенное рассуждение ничего не значит для множества людей, которые веруют не во Христа, а во «что-то там такое». Это «что-то там такое» они могут даже называть словом Бог, могут даже и Христом называть. На самом же деле предмет их веры — это гремучая смесь из собственных фантазий, выдранных с мясом кусков из Библии и... и какого-то странного ощущения, дыхания чего-то нездешнего. Называя вещи своими именами — душа человеческая по природе христианка и тянется ко Христу, ощущает Его — не видя, не понимая. Так слепой от рождения человек может воспринимать солнце — не как свет, а как тепло особого рода, отличающееся от тепла печки.

Вера ли это? Наверное, да. Вера — это же, по словам апостола Павла, «уверение вещей невидимых». Вера ли это во Христа? Тут однозначно ответить не могу. С одной стороны, Тот, Чьи прикосновения ощущает сердце такого вот верующего во «что-то там» человека — это действительно Господь наш Иисус Христос. С другой стороны, тот умственный конструкт, который такие люди принимают за предмет своей веры, к Христу может иметь отношение самое отдаленное. Как бы они его ни называли: «Мировой разум», «Душа мира», «Высшее начало», «Провидение», да хотя бы и Христос — они сами его сочинили, слепили по своему образу и подобию. Придумали себе такого бога, с которым удобно, вера в которого дает психологический комфорт, ласкает ум причастностью к чему-то возвышенному.

Иногда такая вера вообще ничего от человека не требует, ни в чем не ограничивает, и более того — помогает самооправдаться, если совесть грызет. Но иногда такая вера предполагает и некие самоограничения — как правило, произвольную подборку из Десяти Заповедей (что характерно, первая заповедь, та самая, которая о верности единому Богу, в подобную подборку никогда не включается). Человек, придумав себе веру, может искренне пытаться не воровать, не лжесвидетельствовать, не блудить — потому что эти ограничения соответствуют его придумке. Но если и впадает во грехи — то стыдно ему становится не перед этим придуманным богом, но перед самим собой.

Иначе говоря, в рамках такой веры Бог воспринимается как нечто неотделимое от тебя самого, как некое твое высшее «Я», твой идеальный образ. Если и обращаешься к Богу «Ты» — на самом деле все равно обращаешься к себе.

Я по себе это хорошо знаю. Сам таким был лет с шестнадцати и почти до двадцати шести. Ощущал какое-то дуновение Божие, но как только ни трактовал его! И в самопальном понимании Евангелия, и по Даниилу Андрееву (чей поэтический дар я и сейчас не отрицаю), и по Каббале (о которой полторы статейки в желтой прессе читал), и по Карлосу Кастанеде (этого я штудировал основательно). А вот Церковь я воспринимал как чисто человеческую придумку, сборище темных людей, неспособных подняться до таких глубоких рассуждений. Смешно.

Но даже в такой смешной, искусственной вере все равно есть какой-то тихий отзвук веры истинной. Это фантазия на 99 процентов, но никогда на все сто. Всегда есть какой-то, пусть и микроскопический, шанс, что верующий в собственноручно придуманного бога вдруг опомнится и уверует в Бога Истинного. Этот самый «бог в душе» может оказаться переходной стадией между полным неверием и подлинным христианством. К сожалению, многие на ней застревают навсегда.

А вообще о таком наивном богостроительстве гораздо лучше сказал Александр Галич в стихотворении «Псалом»:


Б.Чичибабину


Я вышел на поиски Бога.

В предгорьи уже рассвело.

А нужно мне было немного -

Две пригоршни глины всего.


И с гор я спустился в долину,

Развел над рекою костер,

И красную вязкую глину

В ладонях размял и растер.


Что знал я в ту пору о Боге

На тихой заре бытия?

Я вылепил руки и ноги,

И голову вылепил я.


И полон предчувствием смутным

Мечтал я, при свете огня,

Что будет Он добрым и мудрым,

Что Он пожалеет меня!


Когда ж он померк, этот длинный

День страхов, надежд и скорбей -

Мой бог, сотворенный из глины,

Сказал мне:

— Иди и убей!..


И канули годы.

И снова —

Все так же, но только грубей,

Мой бог, сотворенный из слова,

Твердил мне:

— Иди и убей!


И шел я дорогою праха,

Мне в платье впивался репей,

И Бог, сотворенный из страха,

Шептал мне:

— Иди и убей!


Но вновь я печально и строго

С утра выхожу за порог —

На поиски доброго Бога

И — ах, да поможет мне Бог!


Написал это Галич в 1971 году. Через год он принял таинство Крещения в Русской Православной Церкви. 

 

Фома

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
30.04.12 22:14 by admin


Гость01.05.12 10:32

"Написал это Галич в 1971 году. Через год он принял таинство Крещения в Русской Православной Церкви."
Тогда было совсем другое отношение между РПЦ и Властью - и человеку совестливому не было стыдно принадлежать к РПЦ просто потому, что РПЦ не имела никакого отношения к преследованиям инакомыслящих . НИКАКОГО ! Наоборот, быть в РПЦ- значило быть инакомыслящим...
А сегодня в России есть партия " Единая Россия ", которую в народе называют "ПАРТИЕЙ ЖУЛИКОВ И ВОРОВ " - и единственное отличие между нашими странами в том , что священники РПЦ в "ПАРТИЮ ЖУЛИКОВ И ВОРОВ " не вступают , а священники УПЦ МП - в ПР не стесняются вступить, и в местном или областном Совете "решать вопросы" совсем не морального или духовного свойства.
 
admin01.05.12 12:42

Мне кажется, Вы что-то путаете.
Еще в 2008 году на Поместном Соборе УПЦ МП был принят запрет на "политическое православие"
zn.ua/SOCIETY/politicheskoe_pravoslavie_otdelili_ot_tserkvi-52379.html

Кстати, за полит-православие был отлучен от Церкви, например, Лукьяник.
 
Гость01.05.12 16:00

ВІКІПЕДІЯ :
"Його високопреосвященство Агафа&#769;нгел (в миру Саввін Олексій Михайлович; 2 вересня 1938) — український релігійний та політичний діяч російського походження. Архієрей Української православної церкви (Московського патріархату)[1] з 1975 року, митрополит Одеський та Ізмаїльський. З 1992 року — постійний член Священного Синоду Української православної церкви. З 2009 року — член Міжсоборної присутності Російської православної церкви. З 1995 по 2008 роки — голова Навчального комітету при Священному Синоді УПЦ.

Народний депутат України 1-го скликання. З 2006 року депутат Одеської обласної ради від Партії регіонів. "
 
Гость01.05.12 16:11

Ще з Вікіпедіїї : "Митрополи&#769;т Па&#769;вел (в миру Пётр Дмитриевич Лебедь, укр. Петро Дмитрович Лебідь; 19 апреля 1961, село Борбин, Млиновский район, Ровненская область, УССР) — епископ Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата), митрополит Вышгородский и Чернобыльский, викарий Киевской митрополии, временно управляющий Киевской епархией, наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, председатель Синодальной комиссии по делам монастырей Украинской Православной Церкви, постоянный член Священного Синода УПЦ, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Депутат фракции «Партии Регионов» в Киевсовете на должности члена постоянной комисии по вопросам здоровья и социальной защиты."

Можливо , ці люди не є членами Партіїї Регіонів ( у них немає партквитка) , але вони ідуть в Ради від цієї партії .
 
admin01.05.12 16:29

Не знаю, пусть идут владыки куда хотят, лично мне, от этого как-то не холодно и не жарко...
 


Ваш комментарий к статье "Виталий Каплан: Вера без Церкви (+видео)"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи