Перед кукольным спектаклем
Сумерки прошелестели ветками смеричек и верб за окнами и тихонько отошли, уступив место непроглядной темноте. День чудес сменился чудесным вечером…
Перед ужином у нас состоялся последний в этой лагерной смене мастер-класс, посвященный театру. Девочка подготовила рассказ о вертепе с приложением иллюстративного материала.
После ужина мастер-класс завершился небольшим кукольным представлением. Из двух сказок, придуманных детьми, не удалось выбрать в качестве основы сценария ни одной. И это, пожалуй, было даже не плохо. Наш кукольный спектакль был сымпровизирован на ходу. У ребят были готовые куклы, они прослушали сказочные истории, основной темой нашей лагерной смены была дружба, время нашего отдыха – зима. Перед выступлением подростки не совещались предварительно. Мы даже не настроили мальчишек и девчонок на то, что представление должно было иметь сюжет с кульминацией и концом. Детишки интуитивно выстроили спектакль именно так, как нужно: был и зачин-начало, была и кульминация, и завершение сказки. Основная событийная цепочка спектакля: зимний холодный лес - одинокие лесные жители в поисках тепла – встреча – дружба – согревшиеся у костра и душевным теплом друг друга обитатели леса – радость от преодоленных одиночества и холода.
Игра «Тайный друг» продолжалась до конца смены
Я не любитель детского творчества. Меня никогда не умиляли выступления самых обычных, не отмеченных талантом детишек со стишками, песнями, с попытками копирования поведения «звезд» на сцене. Но от кукольного спектакля, сыгранного победителями, я была в полном восторге.
Аистенок, рожденный на занятиях в нашем лагере, «вышел» на прогулку
Ребятишки, не задумываясь, подхватывали реплики друг друга, сплетая сюжет сказки; меняли голоса соответственно характеру своих кукол; подстраивались под идею спектакля, не отказываясь от своей. И, конечно же, зрители (мы, воспитатели) насмеялись во время представления от души. Должна сказать, что это было одно из лучших занятий для развития эмпатии (понимания состояния другого человека посредством сопереживания) у детей в этой лагерной смене. Подросткам так понравилось играть, что они после того, как опустили занавес, сделанный из покрывала на кровать, сразу же предложили друг другу повторить опыт кукольного театра. Во втором спектакле им пригодились песни, разученные на занятиях хора. В конце представления после секундной паузы они начали петь «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
Чудесный, чудесный вечер!
Надежда Черноморченко |