Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* До закрытия долга остаётся 18000 гривен, и… 5 часов!
* Даніела Матвійчук. Долаємо наслідки лікування…
* Кириченко Влад. Контрольна перевірка перед лікуванням.
* Єгор Скалозуб - потрібна допомога
* Степан Щербина. 18 500 - щоб продовжити лікування!

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Юлия Коминко: Подросток, который не хочет в храм
Статьи >> О Вере, Надежде и Любви >> Юлия Коминко: Подросток, который не хочет в храм
  
 

Юлия Коминко: Подросток, который не хочет в храм

 

 Ребенок-мечта в воскресенье за час до Литургии выскакивает из-под теплого одеяла, бежит чистить зубы и уже через 15 минут причесанный, одетый и в начищенной обуви томится перед входной дверью в ожидании поскорее выйти в храм.

Ребенок-реальность, с головой укутавшись и зарывшись под подушку, на вот уже 45-минутные уговоры подниматься и идти в церковь отвечает ожесточенной имитацией крепкого сна.

Что делать? Все советуют: лучшее средство — личный пример. Но 13-летние поступают как раз наоборот. Как вести диалог с церковным подростком, если ему вдруг надоело поститься, причащаться, ходить в храм? Уговаривать, приказывать или оставить в покое?

В «профильную» Неделю о блудном сыне на эти и другие вопросы ответил известный киевский духовник, многодетный отец протоиерей Константин Курбанов.

Если ребенок возмущается, это… похвала родителям

— Отче, вот ситуация: ребенок у верующих родителей с рождения причащался каждое воскресенье, но исполнилось ему 11, 12 лет, и вдруг признаётся, что в храм ходить не хочет. Как с ним себя вести? Ведь если ошибиться в тактике, человек может вообще из Церкви уйти, когда появится такая возможность.

— Вопрос этот объемный, и есть множество моментов, на которые стоит обратить внимание, отвечая на него.

Прежде всего, дети бывают разные. Есть такие, которым Бог дал унаследовать от родителей послушный характер. Им легче справиться с собой, чем вступать в конфликт с отцом или матерью.

Но чаще встречается другая ситуация. Кстати, протест по отношению к старшим может говорить и в пользу родителей. Почему? Потому что это означает, что дети состоят с ними в особенных, родных отношениях и не боятся вслух сказать о своих чувствах, знают, что их услышат. Так что если ребенок открыто возмущается, это, с одной стороны, похвала родителям, а с другой — предупреждение.

Ваш ребенок молится или вычитывает правило?

Главная проблема в воспитании, на мой взгляд, в настоящее время заключается вот в чем. Внимательные родители с младенчества учат своих детей молиться утром и вечером, читают с ними детские церковные книжки, всесторонне знакомят с христианской жизнью. Но вычитывая молитвы, ребенок зачастую так и не приобретает собственного молитвенного опыта, который и делает человека по-настоящему верующим. У него не возникает особых, личных отношений с Господом нашим Иисусом Христом.

Я спрашивал у многих детей, которые молятся утром и вечером, а правильнее сказать — вычитывают правило, исполняют молитвенное послушание: «Когда возникала сложная ситуация, ты в этот момент помолился, обратился к Богу за помощью?» Оказывается, ему это и в голову не пришло! И до сих пор не приходит — именно потому, что у него нет личных взаимоотношений с Богом. А если и существуют, то только через родителей: надо попросить их, и тогда Бог поможет.

Для воспитания нет ни опыта, ни примера

Мы являемся первым поколением, которое после всех запретов имеет возможность открыто (или якобы открыто) растить своих детей в православной вере. Но при этом у нас нет ни опыта, ни примера.

Мы читаем в книгах о том, как воспитывали детей в XIX веке и раньше. Педагогам тогда казалось достаточным просто приучать ребенка к религиозному порядку. Но мы видим, что этого явно было не достаточно, и к какой глобальной религиозной катастрофе затем пришло наше общество. Милость Божья, что Церковь выжила, и в ней нашлись здоровые силы, но, тем не менее, катастрофа произошла.

Поэтому не только приучение к порядку необходимо в деле христианского воспитания. Крайне важно передать ребенку личный опыт встречи с Богом, и тогда в трудный момент он сможет к Богу обратиться, попросить у Него помощи, и, самое главное, он эту помощь получит.

Злой ли человек родитель?

Если у детей будут с Богом личные взаимоотношения, они и на службе будут стоять по-другому.

К сожалению, дети не могут жить в этом обществе и избежать влияния атмосферы, в нем господствующей: им хочется развлечений. В современном мире преобладает представление о том, что жизнь – это одно сплошное развлечение. Мало того, она просто обязана быть этим развлечением. И тот, кто в удовольствиях ограничивает, тот злой человек, против которого даже законы нужно какие-то принимать.

Вот и представьте, каким особенным должно быть у ребенка отношение к родителям и к Богу, чтобы оно побеждало сильнейший дух, который господствует сейчас в мире. Чтобы в сторону этого духа ему даже внутренне смотреть было стыдно.

Чувствовать момент

Безусловно, мы должны учитывать, что ребенок проходит переходный период, его чувства становятся весьма сильными, и ему нужно их контролировать.

Здесь крайне важна педагогичность. Ни в коем случае она не заключается в попустительстве. Родительская власть существует, сколько бы лет ни исполнилось ребенку, но мы должны четко видеть её границы. Собственно, границы этой власти указаны апостолом, который просил: «Отцы, не раздражайте детей ваших» (Кол. 3, 21).

В педагогике мы должны использовать те средства, которые наиболее подходят к каждому конкретному случаю. Это не решается механически, родитель живо чувствует своего ребенка и должен уловить обстановку того или иного момента. Иногда нужно более грозно призвать к тому, чтобы сын или дочь встал и быстро собрался в храм. А иногда лучше проявить снисхождение — потерпеть, так сказать, некоторое время, ожидая в будущем исполнения той благой цели, которой хотим достичь: чтобы человек полюбил богослужение, а не ожесточился против него совершенно.

Такой педагогики даже святые не чуждались. Преподобный Антоний Великий, видя духовную переутомленность братии, давал им некоторый душевный отдых.

Познакомить с личностью Христа

Но самое главное – наши дети с раннего возраста должны познакомиться с личностью Господа нашего Иисуса Христа, с личностью Божьей Матери, святых.  В наших силах воспитать в ребенке нужду в заступничестве святых, в молитвенной помощи Богородицы. Если они увидят, как мы нуждаемся в общении с Господом, если сами научатся этому, будет очень важно.

Тогда, участвуя в богослужениях, они будут осознавать это как таинственное событие, как личное присутствие при главнейших моментах в истории взаимоотношений Бога и человека, и всего творения. Это нужно уметь детям рассказать. В этом, собственно, залог подлинного христианского базиса, который мы можем им дать.

Канон Андрея Критского в изложении для детей

— Как научить ребенка молитве, если большинство молитвословий носят покаянный характер, а нашим детям ещё и каяться, по сути, не в чем? Они радостны и открыты миру, а мы их в сокрушение о каких-то грехах пытаемся вогнать…

— Начало понимания своей греховности знаете где полагается? — В нашем сострадании чужой ошибке. Когда нам жалко, что человек преткнулся, и мы просим Бога, чтобы Он его простил, и радуемся вместе с этим человеком, когда он получает от Бога и прощение, и оправдание.

Собственно говоря, на этом и построены наши покаянные каноны. Есть личный покаянный канон, и он, действительно, может быть для ребенка пока сложен. Но, например, Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского весь состоит из жизненных событий, которые можно изложить ребенку так, чтобы он понял: вот история о том, как человек ошибся, какой вред нанес себе и окружающим, как иногда ожесточался в этих ошибках, а потом всё равно осознавал свою неправоту.

На таких примерах ребенок получает способность анализировать собственные поступки и своё положение и, когда повзрослеет, сможет применить навык этого анализа к своей духовной жизни.

Но за этим инфантилизмом — когда человек не чувствует ответственности перед Богом и внешним миром, пребывает как бы под родительским «покрывалом» — необходимо внимательно следить. Это сейчас в наших детях очень сильно проявляется, по разным причинам. У каждого ребенка своя мера взросления, но нужно употреблять и наше педагогическое чувство, чтобы помочь ему из этого инфантилизма вырасти.

 

Источник

 

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
02.03.16 10:33 by admin


ReAlex02.03.16 11:26

>Начало понимания своей греховности знаете где полагается? — В нашем сострадании чужой ошибке. Когда нам жалко, что человек преткнулся, и мы просим Бога, чтобы Он его простил, и радуемся вместе с этим человеком, когда он получает от Бога и прощение, и оправдание.>

ИМХО это далеко не начало, а уже определённая духовная зрелость человека, любовь к грешнику. Да и вообще, откуда мы можем знать какие отношения с Богом у "того парня"?
 
Гость03.03.16 21:26

Не хоче то і нехай не ходить нема чому Опіум для Народу нав'язувати краще хай гроші заробляє
 
Гость24.04.16 19:49

Fidinng this post solves a problem for me. Thanks!
 


Ваш комментарий к статье "Юлия Коминко: Подросток, который не хочет в храм"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи