Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.
* Ярослав Логвіненко. Потрібна допомога на ліки для печінки.
* Ішемічний інсульт…ну хіба мало всього…
* Просим помочь подарить им Праздник! К сбору - 60..65 тысяч гривен.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Главная -> Алифанов А. А. Проблемы «новой» психотерапии
Статьи >> Главная >> Алифанов А. А. Проблемы «новой» психотерапии
  
 

Алифанов А. А. Проблемы «новой» психотерапии

 


Продолжаем знакомить вас читатели с православным взглядом на некоторое методы современной психотерапии

Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его.
Отечник, св. Игнатий Брянчанинов

В 90-е годы нашего столетия получили распространение методы психоанализа З. Фрейда, аналитической психологии К.Юнга, аутогенная тренировка И.Шульца, гештальт-терапия Ф.Перльза, голотропное дыхание С.Грофа, гипноз М.Эриксона, йога и буддизм и другие. Попробуем кратко осветить эти методы “лечения” души человека и оценить, насколько они “заменили” религию и приемлемы ли в нашей медицине.

Психоанализ, разработанный Зигмундом Фрейдом заключается в интимном обсуждении проблем пациента еженедельно много лет подряд, при этом врач сидит у изголовья, больной лежит на кушетке и не видит врача. С христианской точки зрения психоанализ представляет собой попытку замены Таинства Исповеди в церкви2. При постоянном контакте с пациентом происходит усиление влияния врача на больного и, наконец, больной перенимает все или почти все взгляды и реакции врача3. Какие же взгляды у психоаналитика? Фрейд стержневым положением избрал инстинкт продления рода, исходя из принципов каббалы4. Главным своим открытием он считает открытие бисексуальности человека (то есть мужчины хотят мужчин и женщин, а женщины женщин и мужчин)5. Фрейд отлично понимал, что люди внушаемы6 и огромные надежды строил на международную организацию, занимающуюся полной переделкой мышления человека. Людей, прошедших многолетний психоанализ он рекомендовал направить во все страны для “размножения” себе подобных7.

Надежды на лечебную ценность психоанализа, которые некоторое время питала публика, не оправдались8. Лечебные результаты психоанализа оказалиь весьма скромными. Можно познакомиться поподробнее с ними в соответствующей литературе. Например, в книге “Человек волк” хорошо видна пустота жизни, серость будней, безысходность русского человека, поменявшего православную традицию спасения души на новый “метод” расчленения души (психоанализ)9. Результаты психоанализа “великим” Фрейдом этого человека через много лет Рут Макс Брюнсвик описывает так: “Представившийся мне человек был повинен во множестве мелких обманов... Самым поразительным же было то, что он совершенно не осознавал своей нечестности... Во время анализа его поведение было лицемерным“10.

Я бы предположил оценить результаты лечения психоанализом как нулевые, но этого нельзя сделать, потому что в литературе достаточно много результатов депрессий, самоубийств и психопатологии как у врачей-психоаналитиков, так и у их больных11. Таким образом, результаты психоанализа нередко оцениваются как отрицательные12. К сожалению, меняется даже внешний вид некоторых психоаналитиков, у которых появляется отсутствующий взгляд, заторможенность, рассеянность, депрессии и прочие признаки душевного нездороья13. Как же окончил свои дни и сам заблудший Фрейд, считавший религию “неврозом навязчивых состояний”?14 На крайней пропасти растления (он был гомосексуалистом15 и поклонялся Бафомету-сатане16), больной раком ротовой полости17 основатель психоанализа покончил жизнь самоубийством, попросив доктора Шора дать ему яд18. Так закончились богохульные рассуждения лукавого Фрейда.19

Идеи масона20 высокой степени посвящения Фрейда широко тиражируются заблудшей печатью. Как и само вечное противостояние Фрейда христианству21, так и тиражируемые его идеи часто являют противоположность нормам морали и нормальной психологии. Вот их краткий перечень.

1. Энергия жизни Эрос, продление телесной жизни и человеческие страсти ставятся во главу угла. Сам Фрейд прямо говорит, что исполнять животные страсти - это “дьявольски хорошо”22.

2. Бисексуальность, запрещенная Библией, считается нормой.

3. Таинство Исповеди в психоаналитическом проекте заменяется на врачебные кабинеты кодирующих “психологов”.

4. Психоаналитик навязывает пациенту свой образ мыслей и картину мира, противоположную христианской. Протест больного называется сопротивлением и цель психоанализа - его устранить.

5. Делается попытка снять чувство вины, то есть голос совести, который внутри каждого человека указывает, что хорошо и что плохо. Человек подвергается растлению.

6. Постоянное рассматривание и пережевывание низменных человеческих страстей через привлечение внимания приводит к искушениям человека и растлению.

7. Придается фундаментальное значение снам и образам, видениям и чувствам. При этом огромную настороженность опытных православных душеведов по поводу запутывающих человека бесовских искушений в снах, отрицание ценности смысла снов, психоаналитики пытаются заменить на трактовки, весьма легкомысленные и наукообразные. Как результат - депрессии и самоубийства.

Ввиду краткости статьи нет возможности дальше продолжать перечень заблуждений Фрейда, - Господь ему судья. Однако, вызывают крайнее удивление попытки некоторых психиатров использовать пасихоанализ в лечебной практике ввиду его очевидной неэффективности и опасности.

Сподвижником Фрейда некоторое время был Карл Густав Юнг, который применил свои связи для распространения психоанализа. Этот крупный спирит увидел однобокость психоанализа, отрицающего мистику23, в то время как Юнг был уверен в реальности существования мира духов, занимаясь оккультизмом24. Он отошел от психоанализа, чем был крайне огрочен Фрейд. К.Юнг пытался создать аналитическую психологию, свою новую методику лечения болезней души, однако не смог. Получилась лишь копия старых языческих верований буддизма, неэффективная практически, затеоретизированная философская концепция. Деградация от католического христианства в сторону язычества особенно ярко видна в его напечатанном предисловии к изданию “Тибетской книги мертвых”. Конечно, регресс к язычеству К.Юнга можно понять. Во-первых, в Швейцарии тогда сильна была школа масона Рудольфа Штайнера, редактора журнала “Люцифер” (“Сатана”), который совместно с Т. Блаватской активно разрушал христианство25 и использовал идеи реформированной йоги, буддизма и оккультизма. Думается, этого влияния Юнг не мог избежать. Во-вторых, благодатная Апостольская Православная церковь была далеко - в России, Греции, Иерусалиме, Египте и Юнг (не исключено, что поначалу это был честный исследователь) не видел не только реальности божественных чудес, к которым его душа стремилась, но не имел возможности прикоснуться к аскетическому монашескому православному опыту и мало был знаком с богословской и аскетической литературой Православия. Негативные стороны приземленного католицизма оттолкнули его, и Юнг перешел в простоватый протестантизм26, слабый в практике мистицизма, и конечно же, заблудился в сильных языческих традициях. Он писал: “Наша западная спесь по отношению к индийским воззрениям есть признак нашего существенного варварства, далеко не предчувствующего даже необычайную глубину этих идей и их изумительную психологическую верность”27. В целом аналитическая психология во многом повторяла психоанализ на пути переделки мировоззрения пациента, его терминологию и мышление, хотя и расширяла картину мира до включения оккультных феноменов. Но юнговский метод так же оказался опасен для больных и здоровых, так же встречались случаи самоубийств от занятий этими опасными методиками. Наконец, словно в насмешку над верованиями Юнга, его современник, опытный оккультист Адольф Гитлер, избрал своими помощниками и советниками свыше тысячи тибетских буддистов. Победоносные русские войска в апреле 1945 года обнаружили в подвалах разрушенного Берлина многочисленные трупы “махатм” с Тибета28.

Перед второй мировой войной развивали собственные теории йог Рамачарака (Аткинсон Уильям Уокер)29 и последователь йоги Йоганн Шульц, считающийся создателем аутогенной тренировки. Прообраз аутотренинга, формулировки самовнушения Аткинсона даже в среде доморощенных йогов считаются опасными в связи с развитием параноидальности (“Я - центр влияния и силы”). Формулировки Шульца более нейтральны, однако балансируют в методе между гипнозом и самовнушением30. Небольшой пример помогает понять опасные механизмы аутотренинга. Однажды после лечения у психотерапевтов по поводу невроза пациентка стала слышать голоса, которые призывали ее вступить в контакт с космосом. Нельзя сказать, чтобы такое произошло в результате лечения гипнозом или аутотренингом, так как последние годы о контактах с космосом говорят отовсюду - с телевидения, из газет, радио. Но продолжение лечения еще более участило слышание голосов. Тогда пацинентка посетила экстрасенса и заявила, что совершенно измучена голосами. которые не дают ей покоя. Экстрасенс заявил, что избавиться от наваждения легко: нужно придти домой, сесть на стул, закрыть глаза, представить перед собой экран наподобие телевизионного и сказать громко: “Я не хочу вступать с вами в контакт!”. Воодушевленная пациентка побежала домой, села на стул, закрыла глаза, представила экран и громко сказала: ”Я не хочу вступать с вами в контакт!” Но неожиданно на “экране” высветилось: “Не хочешь - заставим! Не хочешь - заставим! Не хочешь - заставим...” И т. д. Пациентка была доставлена в психиатрическую лечебницу с серьезным психическим расстройством. Такова цена и опасность излишнего развития воображения, рекомендуемого И.Шульцем: ”Все формулы нужно наглядно представлять как светящиеся буквы в темноте при закрытых глазах, как мелодию, звуковую фразу, картину и т. д.”30. Взятый из медитаций, метод опасен открытием врат восприятия бестелесного мира, в котором обязательно наступает контакт с бесами со всеми вытекающими последствиями для адепта аутотренинга. С сожалением приходится признать, что метод Шульца не оправдал возлагавшихся на него надежд врачей. В целом аутотренинг явился своего рода одним из плацдармов для возвращения в христианские страны языческих культов.

Распространяющиеся в наше время методы групповой психотерапии Фредерика Перльза (сына масона)31 называются гештальт - психотерапией. Человек объявляется целостным со своими чувствованиями, инстинктами, плотью и происхождение неврозов объявляется якобы разрывом этой целостности. Практика гештальт - терапии объявила своим призванием вернуть человека к цельности, то есть завершению гештальта, - через реализацию любых желаний32. Одновременно предполагается, что уйдут психические расстройства. Реально гештальт - терапия представляет собой возврат к древним языческим вакханалиям, оргиастически-мистическому культу Диониса. Перльз открыл институт психотерапии в Изалене, США. Он пишет: “Я рекомендую совместные купания для моих непрофессиональных групп и настаиваю на них для профессионалов - психиатров, психологов, священников и т.д... Они всегда разочарованы отсутствием щепетильности и длительных разговоров и удивлены отсутствием ожидаемого возбуждения от наготы... Они дотрагиваются друг до друга, в основном в виде массажа. Открытый секс и насилие редки”33. Как это часто бывает в оргиастическом культе, описаны случаи одержимости и трансов. Сам Перльз называет себя “полиморфным извращенцем”34 и признается в гомосексуализме35. Очень жаль, что этот “психотерапевт” достиг такого состояния души, что назвал свою автобиографическую книгу ”Внутри и вне помойного ведра”. Ф.Перлз и его последователь Джон Энрайт объявили о том, что гештальт-терапия имеет много сходного с дзен-буддизмом. Сущность же дзена знатоки кратко определяют двумя словами: ”все можно”36.

Научно разрешенным способом развиваются методы гипнотизеров. Известный специалист этого круга психотерапевт Милтон Эриксон выпустил книжку “Глубокий гипнотический транс, индукция и использование”, в которой описываются особенности процесса зомбирования: привлечение внимания, затем ожидание секундного перерыва потока сознания, затем внедрение, команда и наблюдение кодированных поступков человека в отдаленном будущем, называемых “постгипнотическими действиями”37. Знакомясь с блестящими результатами гипнотизеров, сначала становится страшно от этого знания38, но потом радостно от мысли, что есть у нас Православная Церковь, прибежище и надежная защита от зомбирования. Очень жаль, что у невоцерковленных людей - такой защиты нет.

Рекламируемая в последнее десятилетие голотропная терапия Станислава Грофа представляет собой откровенный регресс к древнему языческому шаманизму. Занимаясь экспериментами в области наркотиков и их влияния на сознание людей39, после запрета на психодислептики (химические препараты, нарушающие сознание), Гроф изобрел метод дыхания под ритмическую музыку, вводящий в транс, подобный шаманскому40. Психотерапевтическая ценность этого метода оказалась крайне низкой, так как временное исчезновение невротических симптомов сменялось на их возвращение или ухудшение состояния. Поэтому голотропное дыхание чаще используется для получения острых ощущений группами молодых людей. У ряда людей во время сеансов открываются врата восприятия мира духов и происходят психические феномены, видения, телесные ощущения от судорог до мочеиспускания и оргазма во время транса. Некоторые утверждают, что “открылся третий глаз”41. Долго пребывая в подобном состоянии, они получают психические девиации. Сам автор метода много рассуждает о переживаниях околородового периода, под этот тихий обман занимаясь активной проповедью оккультизма, расшатыванием человеческих норм морали и повторяет почти все известные идеи теософии или откровенного язычества. В результате подобной терапии некоторые последователи переходят в разряд окультистов, буддистов, йогов и пр. И напрасно. Вера в махатм заканчивается Гитлером и не следует забывать уроки истории и подвалы Берлина.

Наконец, американский учебник психологии “Личность и личностный рост” признает методами психотерапии йогу и буддизм. Это признание подводит последнюю черту под вековым развитием “новой психологии” - оторвавшись от Христианства, Священного Писания, Священного Предания и учения Отцев Церкви, человеческое искание неизбежно вернулось в лапы язычества. И огромное количество сект под кодовым названием “психотерапевтические группы” с хохотом принялось расшатывать человеческую мораль, этику, традиции и нормы душевной жизни42. Эти неразумные забыли предупреждение Господа: Невозможно не придти соблазнам, но горе тому, чрез кого они приходят: Лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтоб он соблазнил одного из малых сих. (Лк. 17,1-2)

  Некоторые выводы

Секрет отклонений современной психотерапии заключается в первоначальной ошибке - деформации системы координат, в которой разворачивается мысль и чувство. Это произошло от того, что отсутствует понятие нормы. Так что же такое норма, ось координат и исходная безначальная точка ноль? - НОРМА - ЭТО ХРИСТИАНСКАЯ МОРАЛЬ. Игнорируя ценность морали, любой психолог и психотерапевт автоматически оказывается вне нормы. Мы, православные врачи, в хаосе повсеместного растления не забыли об этом. И мы заявляем, - для лечения душевных расстройств методы новой психотерапии абсолютно непригодны. Потому что они неэффективны катамнестически (могут дать временное улучшение с последующим ухудшением), опасны для личности и вредны для общества, возвращая его во тьму веков безумно-кровавого язычества.

Психотерапия, или лечение души, - дело слишком тонкое, чтобы быть делом ума человеческого. Это по преимуществу дело Церкви и наша задача, православных врачей, помочь процессу воцерковления народов России и сохранения психики под благодатным покровом Апостольской Церкви. Если говорить о том, какое государство нам строить в будущем, то нужно сказать ясно - русское Православное государство, в котором должна быть русская Православная медицина. В этом смысле необходимо расследовать деятельность сотен психотерапевтических групп, дать непредвзятый анализ и сделать это достоянием общественности. Эта проблема ждет еще своих исследователей. Очень горько видеть, как тысячи молодых людей слепо погружаются в психические эксперименты, из которых некоторые не возвращаются к нормальной жизни.

Психические расстройства происходят от влияния бесовского мира по попущению Божию, как мы видим из Библии. В книге Иова говорится, что по попущению Божию тело Иова было отдано сатане на время болезни, но разум его не был отдан (Иов 2,6-7) Человеческий разум не может справиться сам по себе, или с помощью другого человека, но только лишь по воле Бога может избавиться от расстройств. Для этого необходима помощь священника, который подробно раскажет больному что делать, и буквально за руку проведет больного по пути освобождения от расстройства. К этому призваны Таинства Церкви, которые я бы, как врач, назвал методиками лечения душ человеческих. Известны многие пути к победе над неврозами: целительное общение с духовными людьми, посещения святых мест, поклонение святым мощам, благодатным иконам, омовения в источниках, послушания в монастырях, отчитки в церкви и многие многие другие целительные поддерживающие силы душ человеческих.

Завершая главу, хочется поделиться радостью с читателем: наблюдая методологический и практический тупик неоязыческой психотерапии, мы одновременно становимся свидетелями возрождения славной церковной традиции и возвращения благодати Божией, которая являет себя в чудесных исцелениях душ человеческих.

Слава, Господи, святому воскресению Твоему!

Библиография

1 - Невярович, В. Терапия души. - Воронеж, 1997, стр. 11.
2 - Виттельс, Фриц. Фрейд, его личность, учение и школа. - Л. 1991, стр. 12, 87;
      Перлз, Фредерик. Внутри и вне помойного ведра. - М., 1997, стр. 54.
3 - Человек-волк и Зигмунд Фрейд. - Киев, 1996, стр. 145;
      Фромм, Эрих. Миссия Зигмунда Фрейда. - М., 1996, стр. 51-52, 70, 77, 85, 92.
4 - Н.А.Бутми. Каббала, ереси и тайные общества. - 1914, стр. 28;
      Перлз, Фредерик. Внутри и вне помойного ведра. - М., 1997, стр. 77.
5 - Виттельс, Фриц. Фрейд, его личность, учение и школа - Л. 1991, стр. 93, 106, 176;
      Фромм, Эрих. Миссия Зигмунда Фрейда. - М., 1996, стр. 47-48.
6 - Виттельс, Фриц. Фрейд, его личность, учение и школа - Л. 1991, стр. 148.
7 - Фромм, Эрих. Миссия Зигмунда Фрейда. - М., 1996, стр. 92-93.
8 - Перлз Фредерик. Внутри и вне помойного ведра - М., 1997, стр. 44.
9 - Человек-волк и Зигмунд Фрейд. - Киев, 1996, стр. 32.
10 - Человек-волк и Зигмунд Фрейд. - Киев, 1996, стр. 253, 247.
11 - Виттельс, Фриц. Фрейд, его личность, учение и школа. - Л. 1991, стр. 70, 117 ;
       Фромм, Эрих. Миссия Зигмунда Фрейда. - М., 1996, стр. 26.
12 - Перлз, Фредерик. Внутри и вне помойного ведра. - М., 1997, стр. 34, 88.
13 - Перлз, Фредерик. Внутри и вне помойного ведра. - М., 1997, стр. 41;
       Фромм, Эрих. Миссия Зигмунда Фрейда. - М., 1996, стр. 7.
14 - Виттельс, Фриц. Фрейд, его личность, учение и школа. - Л., 1991, стр. 31.
15 - Климов, Григорий. Красная Каббала. - Краснодар, 1996, стр. 103, 104, 212;
       Фромм, Эрих. Миссия Зигмунда Фрейда. - М., 1996, стр. 54.
16 - Нилус, С.А. Близ есть при дверех. - Троице-Сергиева лавра, 1917.
17 - Человек-волк и Зигмунд Фрейд. - Киев, 1996, стр. 155.
18 - Доктор Шор дал Фрейду яд по его желанию. Программа "Мы" на ОРТ, 6 октября 1997.
19 - Человек-волк и Зигмунд Фрейд. - Киев, 1996, стр. 235-236.
20 - Виттельс, Фриц. Фрейд, его личность, учение и школа. - Л., 1991, стр. 186;
       Фромм, Эрих. Миссия Зигмунда Фрейда. - М., 1996, стр 109, 114.
21 - Виттельс, Фриц. Фрейд, его личность, учение и школа. - Л., 1991, стр. 185-186;
       Фромм, Эрих. Миссия Зигмунда Фрейда. - М., 1996, стр. 4, 60.
22 - Человек-волк и Зигмунд Фрейд. - Киев, 1996, стр. 153.
23 - Тибетская книга мертвых. - СПб, 1992, стр. 16.
24 - Тибетская книга мертвых. - СПб, 1992, стр. 18.
25 - Православная Церковь. Современные ереси и секты в России. - СПб, 1995, стр. 197-209.
26 - К.Г.Юнг Психологические типы. - М., 1996, стр. 680.
27 - К.Г.Юнг Психологические типы. - М., 1996, стр. 266.
28 - Тайные общества 20-го века под ред. Н.Боголюбова. - СПБ, 1996, стр. 78.
29 - Рамачарака. Раджа-йога. - Пг., 1914.
30 - Шульц И.Г., Аутогенная тренировка. - М., 1985.
31 - Перлз Фредерик. Внутри и вне помойного ведра. - М., 1997, стр. 199.
32 - там же, стр. 57-61.
33 - там же, стр. 84.
34 - там же, стр. 85.
35 - там же, стр. 168-169
36 - там же, стр. 93, 95, 97, 248 и Энрайт, Джон. Гештальт, ведущий к просветлению. - СПб, 1994.
37 - Эриксон, Милтон. Глубокий гипнотический транс. - Волковысск, 1996, стр. 9, 12, 21-22, 24, 27.
38 . там же, стр. 28.
39 - Гроф, Станислав. Области человеческого бессознательного. - М., 1994.
40 - Гроф, Станислав. Путешествие в поисках себя. - М., 1994.
41 - Анализ нескольких голотропных групп после семинара в Москве(авторский).
42 - Перлз Фредерик. Внутри и вне помойного ведра. - М., 1997, стр. 50, 183.
(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
12.12.07 11:46 by admin


Юлия13.12.07 13:57

Психология, к моему личному сожалению не изучает и не признает душу. Как в книгах пишут, психология наука о психике. И даже а институтах слово душа воспринемается как грубейшая ошибка.

Однако верующие психологи в неё душу вкладывают, поэтому бояться идти к верующему психологу не стоит.

Душевного равновесия!

Бусленко Юлия.
 
Наталия Заболотная13.12.07 18:06

Я думаю, что по большому счету - "все есть яд, все есть лекарство". Вопрос в другом - кто и как его использует. Все знают, что без воды человек не может жить, но если он пьет только одну воду (не питаясь больше ничем), то через некоторое время он умрет от истощения. Таблетка от головной боли, принята в нужный момент, действует как лекарство, но передозировка таких таблеток - это уже яд. Каждый в своей жизни делает свой выбор. И если этот выбор сделан осознанно, и этот путь приносит человеку удовлетворение - это здорово!
Психотерапевт Soleterre, Наталья Заболотная
 
admin14.12.07 11:08

Действительно, - кто(!) и как(!) его использует.
Наука, которая отрицает душу в человеке или которая не определилась в этом ? Которая понятия не имеет ни о страстях, ни о их производных, ни о их действиях на душу. Ни о том в какой последовательности происходит борьба с фобиями, страхами, страстями ? У которой нет ни единого образца святости (плодов), а есть только множество вопросов к ней ? И наука ли это вообще ? И почему в этой науке (если это таки наука) используются вудуистические и оккультные методы ? Почему её основатели так плохо кончали ?
Вопросов миллионы, жаль что только времени у меня не много. Ну вот пару мыслей

Иоан.4:14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

Неверные установки:

Психотерапия:
Берется некий усредненный человек и объявляется душевно здоровым
Христианство:
Все больны. Здрав только Христос - истиный Бог и истиный Человек.

Неверный выбор пациентов:

Психотерапия:
Берется наиболее здравый духовно (в нашем случае) человек и начинается лечение.
Христианство:
Дети в онкоотделениях духовно(!) наиболее здоровы, в отличии от скажем, наших детей - вне отделений. Они смиренны, не избалованы, более послушны. Ибо страдание тела - здравие для души. Я всегда даю этих детей в пример для нас самих и наших детей. Они окружены минимумом искушений и образов, развращающих душу (которые для внешних детей доступны целый день).

Неверные принципы лечения
Психотерапия:
Берется человеческая страсть и направляется в "здравое русло". Цитата: " Поскольку гнева не избежать, он должен как-то определить, что ему делать, когда он сердится. Обычно ребенок решает подавить это чувство, сдержать его. "Я сижу в своей комнате, пока оно не пройдет", – сказал мне один восьмилетний мальчик. Невыраженная эмоция камнем остается внутри ребенка, влияя на здоровый рост ребенка."
Христианство:
( Еф.6:12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Из Евангелия "Страси - суть бесы" )
Человеческая страсть уничтожается через Таинства Церкви и аскезу путем обОжения человека. По учению св. отец наших о человеческой душе, неверное её врачевство душегубительно. В данном случае ребенок в онкоотделении здрав тем, что его совесть (которая есть Образ Божий) укоряет его и поучает, что гнев, раздражительнось, другие пороки - суть грех. Психологами берется это здравое самоощущение (нам бы самим у детей поучиться!) и окончательно уничтожается объявляя грех лишь - выражением эмоций, которые "свойственны и здравому человеку". Цитата: " Если эмоция лежит в глубине, она должна быть как-то выражена, чтобы почувствовать удовлетворение, чтобы организм смог заняться следующей потребностью и так далее в своем непрерывном цикле роста."

Средства:
Психотерапия:
" фантазирование, графические методы, коллажи, глина, рассказывание историй, куклы, песочница, создание драматизаций, сенсорная активность, движение телом, музыка, камера.". Псевдоисповедь перед неочищеным от страстей психологом (отнюдь не священником, без возможности покаяния и исцеления)
Христианство:
"любовь к ребенку как к образу Бога, как к самому Христу, сочувствие, милосердие, безОбразная молитва, отсечение помыслов и фантазий, отгнание духов с помощью молитвы, светлые образы, иконы, беседы, чаепития". Общение с людьми освященными Таинствами, самим Христом, подготовка к Таинствам, лечение.

Итоги:
Психотерапия:
Удовлетворение страстей, гештальт, как костыль для "контролируемого выплеска эмоций". Перевод бессознательного (читай, бесовского воздействия) в сознательно-контролируемое. (Хм.. редкое самообольщение). Раскрытие индивиидума путем "законного" удовлетворения своих "законных" страстей. (Здесь вспоминается у св. отцов образ пилы, которую лижет собака и услаждается своею же кровью. Можно также вспомнить наркомана или сексуально озабоченого, который действительно может удовлетворить свои страсти, но лишь на время даже если их перенаправить на резиновую куклу... Когда-то, они стрельнут с удвоенной силой или перейдут в другую большую страсть, а чаще всего сделаются привычкой человеческой души, её составляющей ).
Христианство:
Уничтожение страстей, изгнание бесов, очищение и освящение сердца и ума, бесстрастность, послушание, смирение, самоотвержение, стяжание любви, раскрытие личности.

Последствия:

Психотерапия:
Смерть души. Отсутствие понятия о покаянии и в итоге невозможность покаяния (А это и есть по св.учению - смерть). Безчувственность к Богу и Таинствам. Цетр человека - его эго, "Я".
Христианство:
Центр сущего - Бог, Он - не есть "Я". Восскресение души, глубочайшее покаянное чувство, знание себя и видение духовного мира, через Единого Лекаря душ человеческих - Христа.
 
admin14.12.07 11:08

Для тех кто хочет совместить и то и другое, вопрос:
Иак.3:11 Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода ?
 
Гость23.01.09 14:18

Почему же жёны многих священников учатся именно на факультете "Психология". И благословляют ведь поступать на эту специальность.Может быть для того, чтобы существовали и православные психологи, альтернатива психологической помощи.Ведь психолог - это посредник. Только между чем(КЕМ)? - в этом и состоит разница православного и "обычного" психолога.
 


Ваш комментарий к статье "Алифанов А. А. Проблемы «новой» психотерапии"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи