Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Арсеній Богодист знову потребує нашої допомоги.
* Марійка Татач. Вона виборює своє дитинство!
* Сергійко Долина. 9500 грн - терміновий збір на ліки.
* Онкохворий Антон з Луганська, двічі переселенець і знає, що таке фільтраційний табір… Дуже потребує нашої підтримки!
* «РЕВОЛАД». Ещё 8513 гривен, чтобы погасить долг перед аптекой!

* Нина Москалева. «Дети, или рабы Божьи?»
* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Помогите продлить жизнь!
* Пустое турецкое седло
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Книжная полка -> Протодиакон Андрей Кураев: Детям о вере и милосердии
Статьи >> Книжная полка >> Протодиакон Андрей Кураев: Детям о вере и милосердии
  
Средняя оценка: voting  (Всего голосов:5  Суммарный балл: 9)
 

Протодиакон Андрей Кураев: Детям о вере и милосердии

 

 о. Андрей пишет сейчас новый учебник по ОПК (Основы православной культуры) для детей 4-5 классов и выкладывает у себя в ЖЖ главы для обсуждения. Я не удержался, чтобы не выложить пару уроков здесь. Остальные главы, Вы сможете прочесть и обсудить в ЖЖ о. Андрея

 

Урок 12 Милосердие

Сначала размышляем сами
1. Часто ли вы слышали слово, вынесенное в название нашего урока?
2. Оно вам нравится? Вы хотели бы чтобы вы сами были милосердны или только чтобы другие люди были милосердны по отношению к вам?




Одно из самых красивых слов на свете – это слово милосердие. Это сердце, которое любит, милует и жалеет.
Любовь бывает разной.
Она бывает радостной. Например, когда человек любит кого-то, он радуется встрече с ним. Его лицо словно светится счастьем.
Но бывает любовь с заплаканным лицом. Такой она бывает при встрече с чужой бедой. Еще минуту назад этот человек был тебе даже незнаком. Но ты узнал о его горе – и не смог остаться равнодушным. Сердце откликнулось и повелело остаться, выслушать, поговорить, помочь.
Если видишь голодного, уже ни к чему оценивать его - «хороший» он или «плохой». Накормить голодного надо просто потому, что он голодный, а не потому, что он твой друг.
Христианин помнит, что Христос пожертвовал Собой ради всех людей, даже тех, которые Его Самого ненавидели и даже распяли. Это пример того, что любить и помогать человеку надо не дожидаясь, когда он весь станет «чистеньким» и приятным.
Однажды Иисуса Христа спросили: какая самая главная среди множества заповедей? Он сказал: любовь к Богу и к человеку. «Люби ближнего как самого себя». И тогда Ему задали непростой вопрос: «а кто мой ближний?». В самом деле, нет человека, который бы никого не любил. Но очень многие говорят: «Я люблю тех, кто любит меня, то есть мою семью и моих друзей. Это и есть мои ближние».
Христос же на заданный ему вопрос ответил «притчей о добром самарянине»:
На некоего человека напали разбойники, избили его и ограбили. Прохожие остались прохожими. Каждый из них при виде окровавленного человека говорил, что он очень торопится, что у него впереди очень важные и очень добрые дела – и проходил. Но один приезжий человек, который даже не очень правильно говорил на местном языке, остановился. Раненый человек замер. Ведь совсем недавно он со своими приятелями недобро подшучивал над этим приезжим. Неужели сейчас он отомстит?.. А прохожий нагнулся, перевязал раны, отвез раненого в больницу и оплатил его лечение.
Так кто же оказался по настоящему ближним для избитого человека? Его родные и близкие, которые прошли мимо или незнакомый приезжий, который его спас?
Притча Христа означает: ближний – тот, кто нуждается в твоей помощи сейчас. Неважно, на каком языке он говорит и какая у него вера или цвет кожи. Кровь у всех людей одного цвета.
В годы страшной гражданской войны великая русская поэтесса Марина Цветаева написала:
«Ненависть, ниц! Сын – раз в крови!».
Милосердие означает, что при встрече с чужой бедой и горем надо отложить свои дела, забыть обо всем, кроме того, что сейчас ты должен помочь!
Даже если этот человек виноват лично перед тобой, был не прав, все равно в минуту беды надо забыть свои обиды и протянуть ему руку помощи.
Даже если это преступник – надо пробовать облегчить его страдания. Если его наказало государство, это не значит, что и каждый из людей должен досаждать ему.
Нельзя поступать по принципу: «Как ты к нам, так и мы к тебе» или «Так тебе и надо! Получай по заслугам!»
Милосердие выше, чем закон или справедливость.
Милосердие напоминает, что есть мелкие неприятности, а есть настоящие несчастья. Кто-то однажды подставил тебе подножку – и ты упал, набил себе шишку, а он посмеялся. Это неприятно. Но прошло время и этот кто-то сам смешно растянулся на брошенной кем-то банановой шкурке. Да так сильно, что повредил ногу и самостоятельно не смог подняться. Это беда. Ты сможешь забыть ту подножку? Сможешь не обрадоваться его беде? Сможешь подойти, помочь ему, довести до дома или врача?
Это непросто – переступить чрез свои давние и вроде бы справедливые обиды. Но это – самый высокий из призывов Иисуса Христа: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».
И христианин, зная, что милосердие дается с трудом, молится Христу о том, чтобы сила Божественной любви вошла в его сердце, сделала его милосердным. Соответственно, если милосердие и любовь к врагам обнаружились в жизни некоего человека - христиане считают, что он получил Божию благодатную помощь. А, значит, этот человек близок с Богом и потому может даже считаться святым.
Человек и сам может научиться милосердию. Если ты будешь совершать дела милосердия (например, ухаживать за больными или младшими, бескорыстно предлагать свою помощь) – то эти дела со временем изменят и твое сердце.
Святой Иоанн Златоуст часто напоминал, что Христос не требовал от Своих учеников никаких великих подвигов и чудес. Бог ждал и ждет от людей только любви, милосердия и прощения по отношению к ближним.
Причем милосердие может распространяться не только на людей, но и на животных. Из Библии в русскую речь вошла поговорка – «блажен, иже и скоты милует».
Это не значит, что нужно все время ласкать и гладить зверушек. Милосердное отношение к ним проявляет себя в том, что человек заботится о домашних животных, не выбрасывает их на улицу как ненужную вещь, если они состарились или стали доставлять неудобства и хлопоты. Подкармливает диких и бездомных, а при необходимости заботится об их лечении. И, конечно, пресекает всякие издевательства над животными и жестокое отношение к ним. Они братья наши меньшие. Мы в ответе за тех, кого приручили.
Сердце милующее – это сердце, которое умеет принять чужую боль как свою собственную. Такой человек всюду видит людей, а не и врагов. А в каждом человеке « Искру Божью» .
Поэтому мир милосердного человека светел. Он всегда может найти повод для проявления любви, а потому жизнь его души очень богата.


Врезка
В середине 19 века в Москве несколько человек собрались, чтобы обсудить, как они могут помочь заключенным. Среди них был врач и священник. Врач (его звали доктор Гааз) говорил, что условия в тюремных камерах слишком тяжелые. Священник возразил: да, условия тяжелые, но они ведь созданы для преступников, чтобы те постоянно помнили о тяжести своей вины. Врач напомнил, что в тюрьмы порой попадают невинно осужденные люди. Священник опять не согласен: нет, все, кто в тюрьме, сидят там по решению суда, а суд не ошибается! Врач тихим голосом напомнил: Суд не ошибается? А как же невинно осужденный Иисус? О нем Вы забыли?.. Священник замолчал. А потом со вздохом сказал: «Доктор, Вы неправы. Когда я сказал эту глупость, это не я забыл о Христе. В ту минуту Христос забыл обо мне».
Этого священника звали митрополит Филарет. Он святой. Это значит, он умел различать, когда и какие его мысли и чувства были едины со Христом, а когда шли только от него самого и оттого отличались от воли Христа. Когда святой Филарет сказал немилосердные слова – он ощутил, что благодатное присутствие покинуло его душу. И потому остановился, признался, что Христос в ту минуту покинул его, покаялся и согласился с доктором Гаазом.


ВРЕЗКА КОПИЛКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Ниц – слово, родственное словам изнанка и ничком. Выражение «пасть ниц» значит склониться так низко, что не видно уже лица, а виден затылок (изнанка). Пасть ничком или ниц означает выразить крайнюю степень покорности, отказаться от своеволия.
Марина Цветаева говорит, что вот так резко должен человек приказывать ненависти, которая что-то черное пробует нашептывать ему: надо ненавидеть ненависть, надо гневаться на гнев.


КОПИЛКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Милостыня – помощь другому человеку из жалости к нему. Христос говорил: «всякому просящему у тебя – дай». А святой Дорофей пояснял: когда ты подал милостыню, ты умножил количество добра в мире. Но бедняк, которому ты помог, получил лишь десятую часть добра, произведенного твоим добрым поступком. Остальное добро ты причинил самому себе. Ведь от этого твоя душа стала светлее.


Врезка
Однажды русский путешественник в Париже увидел на мосту юношу, который явно собирался броситься в реку и так покончить с собой. Путешественник, проходя мимо задумчивого юноши, вдруг остановился и задал крайне неуместный вопрос: "Скажите, у Вас, может быть, есть с собою деньги?". Ошарашенный кандидат в самоубийцы ответил:
- Да, есть…
- Но, кажется, они Вам больше не пригодятся?
- Пожалуй…
- А раз так, то, может, Вы отложите Ваше решение на несколько минут. Вот в том квартале живут довольно бедные люди, и Ваши деньги им отнюдь не помешали бы. Мог бы я попросить Вас прежде сходить туда и найти кого-нибудь, чтобы передать ему не нужные Вам уже деньги?
Юноша согласился. Он ушел и на мост больше не вернулся. В тот момент, когда он отдал свой кошелек, его сердце осветила радость большая, чем у тех, кто принял его дар. Он понял смысл своей жизни.
(по В. Марцинковскому)


Вопросы

1. Прочитай отрывок из стихотворения А.С. Пушкина:
И долго буду тем любезен я народу
Что чувства добрые я лирой пробуждал
Что в сей жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал
Как ты думаешь в каком значении Пушкин употребил слово «падший»? (Упавший? Побежденный? Согрешивший? ) И что значит оказать им милость?
2. Объясни выражения «грехо-падение», «впасть в грех»?
3. Как связаны слова милосердие и милостыня? Какое слово говорит о душевном качестве, а какое о конкретном его проявлении?
4. В чем проявляется милосердие к животным? Есть ли у тебя домашние питомцы и какие у тебя обязанности перед ними?
5. Что нужно делать, чтобы стать милосердным?

 

**************************


Урок 2 Православие

СНАЧАЛА РАЗМЫШЛЯЕМ САМИ
1. Перечитайте название темы урока. Сколько корней в этом слове? Ваши предположения: что может означать слово «православие»?
2. Прочитайте текст. Что в высказанном вами предположении оказалось верным? Что нового вы узнали?



Слово православие пришло к нам из греческого языка и означает «верно славить».
Кого же славят православные? Природу? Погоду? Моду? Православие – это умение «правильно славить» Бога. То есть умение молиться.
Что значит молить или умолять?
Можно намекать.
Можно просить исполнить обещание.
Можно требовать.
Умоляют же тогда, когда у просителя нет силы, чтобы настоять на своем. Но что-то очень нужно ему для жизни.
Вот и Богу люди не приказывают. Люди, когда обращаются к Богу, называют его «Господи» - «господин, владыка». Бога люди молят. И потому обращение к Богу называется «молитва».
А молиться правильно значит желать и просить добра, здоровья, радости. Неправильная молитва – та, с помощью которой человек поддерживает в себе свою озлобленность против кого-то, и потому даже в молитве желает ему несчастий и наказаний. Нельзя молиться «против кого-то». Бог – Он за всех. Все люди – дорогие Ему Его создания.
У право-славных людей есть три вида молитвы.
Самая распространенная молитва – это просьба. «Подай, Господи».
Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего – житейских: здоровья, денег, успеха…
Но со временем человек начинает просить у Бога иных, духовных благ. Это просьба о защите или о даре.
Мольба о защите от чего-то очень дурного и опасного просит избавить от трусости, уныния, лени, раздражительности...
Молитва о духовных дарах просит у Бога прибавления ума и любви, а также о том, чтобы Бог чаще давал ощутить человеку Свою близость.
Более редкая молитва – это благодарение. Редкая – потому, что люди чаще просят, чем благодарят. Так и в отношениях людей между собой, и в их отношениях с Богом.
И самая редкая молитва называется «славословие». В такой молитве человек просто переживает радость от своей встречи с Богом, ликует(1). В этой молитве нет никакого эгоизма (2). Переходя к славословию, в православных храмах часто поют: «Аллилуйя!» (3).
Именно бескорыстная радость – самая сильная и чистая. Можно радоваться новой игрушке или вещи. Но есть такие поводы для радости, которые нельзя унести к себе домой. Разве можно унести красивый закат, радугу, запах свежей зелени после дождя, соловьиную трель? Соприкоснувшись с этим, человек уносит с собой не повод для радости, а просто саму радость. В этой радости душа встрепенулась и ожила. И она радуется именно тому, что наконец-то ожила и проснулась.
Так и православный человек молится ради радости:
- он просит о том, чтобы Бог был с ним на его жизненном пути;
- он славословит и ликует в минуту встречи
- он благодарит за то, что она была.
Православный человек может молиться по разному и в разных обстоятельствах. Он может молиться в беде и в радости. В одиночестве и вместе с другими людьми. Он может молиться на любом языке. Он может молиться про себя и вслух, в чтении и в пении. Он может молиться в любом месте – дома, в храме, на природе, в метро или автобусе. Даже находясь среди людей, человек может молиться про себя, вести разговор с Богом, который никому не заметен.
Интересно, что даже люди, убежденные в существовании Бога, говорят, что Бога они не видели. Они поясняют, что Бога нельзя увидеть. Но Бог действует всюду. Действия Бога в природе и в мире людей называются «Дух Божий» или «благодать». И как мы чувствуем, что вот этот человек добрый, а от того лучше держаться подальше, так сердце верующего человека может почувствовать - Бог рядом с ним.


Врезка 1 Копилка русского языка
ЛИКОВАНИЕ
Корень «лик». Слово пришло к нам от древних готов (это не современная молодежная мода, а древний народ). У них оно означало танец. Ликование - это вершина радости. Так радоваться можно только при личной встрече. Просить Бога можно издалека, а ликовать – только вблизи. Смысл православия и состоит в том, чтобы возвести человека к такому состоянию, когда Бог становится для него очевидностью. Чтобы, прикоснувшись к нему, сердце само запело.


Врезка 2 Копилка русского языка
АЛЛИЛУЙЯ
А это слово вошло в русский язык из еврейского языка. Оно означает «Слава Богу!»..

РИСУНОК. Древо молитвы. Из общего корня исходит ствол, разделяющийся на три. От ствола, на котором написано просьба – деление «о благе для тела» и «о благе для души». На других стволах – «благодарение» (он выше первого ствола) и на самом высоком восходящем ствола – «славословие». Есть засохшая ветка «молитва о мести».

Врезка 3. Самая краткая молитва:
Господи, помилуй! «Помилуй» - это слово, однокоренное со словами «милость», «миловать», «милостыня». Это не заработанная и заслуженная награда. О помиловании просит тот, кто знает свою вину, знает, что если бы его действия оценивала бездушная машина, то он был бы осужден. Но он просит Личность (Бога, царя, президента, директора…) поступить поверх закона. Выше закона может быть только любовь. И выше справедливости может быть только милость.


Константин Романов

Когда креста нести нет мочи,
Когда тоски не побороть,
Мы к небесам возводим очи,
Творя молитву дни и ночи,
Чтобы помиловал Господь.

Но если вслед за огорченьем
Нам улыбнется счастье вновь,
Благодарим ли с умиленьем,
От всей души, всем помышленьем
Мы Божью милость и любовь?



ВРЕЗКА 4 КУЛЬТУРА
Теперь мы можем пояснить те слова, что ты видишь на обложке этого своего учебника. Слово культура пришло из латинского языка. Там оно означало умение возделывать сад. Значит, слово культура вбирает в себя такие слова как труд и рост. То, что человек меняет в мире и в себе самом своим трудом – это и есть культура. Даже возделывая землю – человек изменяет себя и растет (например, становится более заботливым и менее ленивым).
Культура копит опыт человеческих удач и неудач. Через культуру этот опыт передается от одних людей к другим. Культуру люди создают. А затем уже эта культура создает условия жизни других людей, влияет на образ их мысли и чувства, общения и труда.
Самое ценное, что есть в России – это ее люди.
Самое ценное, что есть в православной культуре – это внутренний мир православного человека. Или, проще: человек православной культуры. О нем мы и будем говорить.
Кстати, молитва о мести – это бескультурье.


Вопросы:
1. Что значит слово «молиться»?
2. О чем нельзя молиться? Можно ли у Бога просить отмщения, наказания для другого человека?
3. Слова Бог и Господь говорят об одном и том же или о разном?
4. Что означает слово православие?
5. За что можно (или нужно) благодарить Бога?
6. Бывают ли такие подарки, которые нельзя увидеть и пощупать? Можно ли подарить человеку хорошее настроение? Расскажи о том, какая радость бывает у души. Приведи примеры такой радости, если ты её переживал в своей жизни.
7.Как тебе кажется - какими красками, звуками люди могут передать состояние душевной радости, ликования?
8. Просительная, благодарственная, славословная – это виды… (допишите слово).
9. Главное сокровище России – это ее: леса, нефть, машины, люди (выбери правильный ответ)
10. Что такое культура? Какое главное сокровище православной культуры? А можешь догадаться, какое главное сокровище мусульманской культуры? Буддистской? Иудейской?

 

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
20.11.09 11:22 by admin


Ольга20.11.09 15:35

Спасибо за статью, прочитала с большим интересом, легло на сердце.Думаю, что для детей просто необходимы такие беседы. Я читаю Ваши беседы и статьи.О.Андрей! Не сочтите за дерзость, но мне очень хотелось задать Вам вопрос, а еще более хотелось получить на него ответ. Недавно читала отклики разгневанных людей по поводу передачи с Марией Арбатовой и меня очень задело настроение кровожадной публики,которая именует себя настоящими христианами.Настоящие христиане обзывали Арбатову, придумывали ей пытки, проклинали, подчеркивая, какая она ужасная, страшная, "Убить ее мало", а Вас всячески поддерживали, хвалили, одобряли. А Вы все это публиковали. Не претендую на истину, но я почувствовала такую душевную грязь - злобу, ненависть, просто помойка какая-то...Смею думать, что от Христа эти люди были очень и очень далеки.Сразу скажу, что совершенно не поддерживаю М.Арбатову, аборты считаю чистой воды убийством, но! Каждого человека формирует его Жизнь, опыт ("сын ОШИБОК трудных",мировозрение.Человек вправе ошибаться! Где же Любовь, где Милосердие, где терпение и принятие Человека, пусть и заблуждающегося??? Второй раз удивилась, когда читала тоже довольно злобные заметки о Ольге Асауляк, мне даже захотелось почитать об этом учении. И опять удивила готовность посвящать свою жизнь разрушению чужого опыта,злобствования, доказательств неправоты другого человека вместо созидательного поиска Бога, себя в Боге, смысла. Ваше мнение очень ценно, но ведь и другое мнение тоже имеет право быть! Не лучше ли относиться к оппонентам доброжелательно и с уважением, а еще лучше с Любовью! Еще раз простите, если я Вас чем-то обидела. Правда, я этого не хотела.
 
admin20.11.09 17:40

Ольга, добрый день!

о. Андрей не сможет Вам здесь ответить по многим причинам, одна из которых, то что эти главы я взял из его ЖЖ (где он, возможно, сможет Вам ответить).
Постараюсь, вкратце, высказать свою т.з., не претендующую на полноту, на Ваши вопросы .
1. Коментарии в ЖЖ о.Андрея люди пишут сами по себе и их за руку никто не тянет. Т.е. о.Андрей здесь абсолютно не причем. Его журнал достаточно демократичен и в нем есть высказывания и с серьезной критикой о.Андрея в том числе. Банятся там лишь пользователи, которые используют нецензурные выражения.
2. Теперь касательно чужого опыта. Дело в том, что, конечно же, каждый имеет право на свой личный выбор. Но обратите внимание на слово личный.
Учение Ольги Асауляк - по учению Православной Церкви - смертельно опасно для души, так же как и смертельно опасны аборты (Вы это понимаете, что это грех ведущий к смерти души, не говоря уже об убийстве).
И если бы свои личные мнения Мария Арбатова и Ольга Асауаляк не пытались двинуть в массы - то никто бы и слова не сказал.
А так где гарантия, что от их глупости, не пострадает какая-нибудь молодая девушка, или девушки ? Никто такой гарантии не даст. Тем паче видя абортарии на каждом шагу.
Потому, и это естественно, в багажнике любого миссионера, есть как созидающие вещи, так и вещи разрушающие идолов. Потому что поклонение идолу - смерть.
Более того, если Вы понимаете, что это не шутки, то также и должны понимать, что если мама бьет руки ребенка протянутые к розетке, то это она делает ПО ЛЮБВИ к нему, а ее молчание и потакание мнению о необходимости пропустить через себя 220 вольт - есть признак НЕ ЛЮБВИ.
Итак, где проявление любви, в том, чтобы уберечь человека от вечной смерти, или в том, чтобы проявить терпимость (читай безразличие и пофигизм) ?
Конечно же, при этом нельзя переходить грань приличия, но о. Андрея в этом упрекнуть невозможно.

Из Св. Предания Церкви мы знаем факты, когда Св. Николай Мирликийский бил по щекам еретика Ария, а Святитель Иоанн Златоуст говорит, что "свята та рука, которая ударила еретика", а Сам Спаситель называл фарисеев (церковников, по-нашему) "гробами, исполнеными нечистот" .

Т.е. нужно хорошенько задуматься о том, что же такое есть любовь на самом деле в библейском понимании, а не гуманистическом понимании безхребетной терпимости.

Отогнать самоубийцу от края пропасти и убийце других - есть великое благо и ничего страшного, если ему нагрубят при этом.

Помощи Божьей!
 
Маруся30.11.09 12:58

СПЕЦИАЛЬНО распечатала статью для своей 10-ти летней дочери и ее подружек. А также хочу дать учительнице в школе, чтобы провела урок внеклассный с детками. Как Вы думаета, можно?
 
admin30.11.09 14:43

Конечно, можно.
У о.Андрея уже много глав в ЖЖ появилось
diak-kuraev.livejournal.com/
 
Аlissia13.12.09 00:22

Спасибо за статью о милосердии . Был один жизненно важный вопрос - как поступить в сложной ситуации, благодаря этой статье увидела ответ на вопрос. Благодарю Ангела-Хранителя, отца Андрея и создателей этого сайта.
 


Ваш комментарий к статье "Протодиакон Андрей Кураев: Детям о вере и милосердии"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи