О смысле ->> Вход->> "О Языческом Обществе", святитель Николай Сербский |
Автор | Сообщение |
28.07.10 11:13 |
admin |
|
|
Сообщений: 5483 |
Емейл: @ |
ip: скрыто |
|
|
....Всегда с однй стороны кричали: "Пусть утонет личность, чтобы существовало общество!", с другой же стороны кричали: " Пусть утонет общество, чтобы существовала личность!".Не знаете почему? А потому, что святость утрачена. Снята святость с человека и с общества, и все вульгарно пошло вульгарными путями к вульгарным целям. У человека нет больше сожаления и почтения к обществу, у общества - к человеку.... |
Спешите делать добро ради Христа
|
|
28.07.10 16:31 |
Galina |
|
|
Сообщений: 530 |
Емейл: скрыт |
ip: скрыто |
|
|
...как точно... Спаси Господи! |
Галина
|
|
28.07.10 19:26 |
mamar |
|
|
Сообщений: 235 |
Емейл: @ |
ip: скрыто |
|
|
Будем надеяться. что все с Божьей помощью станет на свои места. В воскресной проповеди в нашем храме батюшка сказал такие слова. Когда то государство оттеснило церковь на второй план и сказало:"Я буду заботиться о советском человеке" Церковь покорно уступила ему приоритет. А потом государство бросило ЧЕЛОВЕКА и Церкви пришлось снова взять на себя эту заботу. Слава Богу, так то лучше. |
mamar
|
|
29.07.10 09:34 |
admin |
|
|
Сообщений: 5483 |
Емейл: @ |
ip: скрыто |
|
|
Притча про веру
Однажды атеист прогуливался вдоль обрыва, поскользнулся и упал вниз. Падая, ему удалось схватиться за ветку маленького дерева, росшего из расщелины в скале. Вися на ветке, раскачиваясь на холодном ветру, он понял всю безнадёжность своего положения: внизу были камни, а способа подняться наверх не было. Его руки, держащиеся за ветку, ослабели.
"Ну, - подумал он, - только один Бог может спасти меня сейчас. Я никогда не верил в Бога, но я, должно быть, ошибался. Что я теряю?"
Он позвал: - Боже! Если ты существуешь, спаси меня, и я буду верить в тебя!
Ответа не было.
- Пожалуйста, Боже! Я никогда не верил в тебя, но если ты спасёшь меня сейчас, я с сего момента буду верить в тебя.
Вдруг Великий Глас раздался с облаков:
- О нет, ты не будешь! Я знаю таких, как ты!
- Пожалуйста, Боже! Ты ошибаешься! Я на самом деле думаю так! Я буду верить!
- О нет, ты не будешь верить! Все вы так говорите.
Человек умолял и убеждал. Наконец Бог сказал:
- Ну хорошо. Я спасу тебя. Отпусти ветку.
- Отпустить ветку?! - воскликнул человек. - Не думаешь ли ты, что я сумасшедший?
|
Спешите делать добро ради Христа
|
|
30.07.10 11:02 |
admin |
|
|
Сообщений: 5483 |
Емейл: @ |
ip: скрыто |
|
|
В четвертом веке жил в Египте старый старец, имевший особый дар чудотворений и по причине его громкую славу между человеками. Вскоре он заметил, что гордость стала овладевать им и что он не в состоянии победить ее собственными усилиями. Старец прибег к Богу с теплейшими молитвами, чтоб попущено ему было для смирения беснование. Бог исполнил смиренномудрое прошение раба Своего, и попустил сатане войти в него. Старец подвергался всем припадкам беснующегося в течение пяти месяцев; принуждены были надеть на него цепи; народ, стекавшийся к нему во множестве, прославлявший его великим святым, оставил его, разгласив, что он лишился рассудка, а старец, избавившись от славы человеческой, от зарождавшейся в нем гордости по поводу этой славы, возблагодарил Бога, спасшего его от погибели. Спасение совершилось посредством незначительного томления и бесчестия пред плотскими людьми, которые не понимали, что по причине знамений диавол устраивал старцу бедствие, а посредством открытого беснования старец возвращен на безопасный путь дивным милосердием Божиим. После этого делается ясным, почему великие Отцы, Сисой, Пимен и другие, имея обильнейший дар исцелений, старались скрывать его: они не доверяли себе, они знали способность человека удобно изменяться, и ограждали себя смирением от душевного бедствия.
Из этого яркого примера очень хорошо видна противоположность между православным пониманием основ спасения (смирение и сокрушение сердечного) и современным западным (особо харизматическим) - ищущим чудес, знамений, даров "духа", но не покаяния и духовной нищеты.
Из статьи св. Игнатия "О чудесах и знамениях", рекомендуемой к прочтению
http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=5
|
Спешите делать добро ради Христа
|
|
30.07.10 18:31 |
marja |
|
|
Сообщений: 85 |
Емейл: @ |
ip: скрыто |
|
|
Притча о вере замечательная! Уже не первый раз читаю ее, и каждый раз задаю себе один и тот же вопрос: "А я бы отпустила?.." |
|
|
30.07.10 18:40 |
Vesta |
|
|
Сообщений: 477 |
Емейл: @ |
ip: скрыто |
|
|
Мне вот кажется, что если б Бог сказал, я бы отпустила (хотя не буду зарекаться, на словах всегда легче говорить)... а вот по поводу второй притчи у меня возникают вопросы: почему люди, которые имеют какие-то способности, вместо того, чтоб помогать скрывают это, чтоб не было гордыни... а нельзя ли бороться с гордыней как-то иначе? ведь если человек имеет дар, значит он ему для чего-то дан. Какое он имеет право его прятать от других? ведь для себя б явно использовал бы? |
Ekaterina
|
|
30.07.10 18:49 |
marja |
|
|
Сообщений: 85 |
Емейл: @ |
ip: скрыто |
|
|
Нет. Преподобный Пимен Многоболезненный, Киево-Печерский. Имел от Господа дар исцелений. Врачевал всех приходивших к нему от любых недугов. Сам же всю жизнь, с детства, был прикован к постели и молил Господа о продолжении своей болезни.
Кроме того, мне кажется, когда речь идет о таких столпах веры, то перестают действовать обыкновенные человеческие законы. Их водит Сам Господь. И как бы святые не старались скрыться от людской славы, все равно те, кому, по Промыслу Божию, это исцеление нужно, его получат. Простите, может, слишком сложно пытаюсь объяснить. |
1 раз отредактировано, посл. в 30.07.10 18:54 |
|
30.07.10 19:36 |
admin |
|
|
Сообщений: 5483 |
Емейл: @ |
ip: скрыто |
|
|
Добрый вечер!
Там по ссылочке (Св. Игнатия) статья, в которой хорошо показана сила гордыни.
В "Лествице" прп. Иоанна Лествичника говорится, что гордыня самый сложная (по борению) человеческая страсть, делающая его демоноподобным. Она лежит в корне почти всех человеческих грехов и всех страстей. Отсекая одну голову этой страсти, на ее месте вырастает еще две. Абсолютно вся наша деятельность опутана ей как паутиной.
Сделал хорошее дело - похвалил себя (превознесся своей праведностью), не похвалил себя - (превознесся тем, что смиренный). Гордыня (ей заражены все) - навеки отлучает человека от Бога, т.к. центром благодеяния становиться он сам.
Тайно в душе (часто незаметно самому человеку) или явно - отвергается Спаситель. Человек признает себя источником добродетели (хотя на словах может это и отвергать, но Господь зрит в сердце). Кстати, смирение на словах - грех противоположный добродетели смирения и называется "смиреннословием".
Страсть гордыни побеждается противоположной ей добродетелью смирением. Смирение - есть ДАР БОЖИЙ, который сам по себе человек достичь никакими усилиями не может, но может лишь предуготовить свое сердце. Объяснить смирение невозможно. Но одним из признаков смирения - есть почитание себя (не на словах, а опытно) ничем и никем, ниже всякой твари. Смирение мы видим в угодниках Божьих
Именно в такого человека вселяется Само Божество.
Матф.11:29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и
смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
Человек становиться бесстрастным, свергается рабства греха и страстей над собой, делается храмом Духа Святого, человек стяживает любовь.
Это и есть предназначение человека.
(Кстати замечу, что любовь - это последняя ступень добродетели, даруемая после смирения. Это чтобы мы не думали, что обладаем любовью, этим Божьим чувством. Хотя слово это святое, увы, сейчас затаскано..)
Но смирение, как и любой дар - может потеряться достаточно легко, если человек не будет блюсти свое сердце.
Потеря смирения, покрова Божьей благодати, Самого Бога - страх любого подвижника (Страх Божий - который есть начало и конец премудрости, по св. отцам и псалмопевцу Давиду). Этот страх во много раз превосходит страх потери любимого человека, т.к. теряется Сам Бог, который вселяется только в смиренное и сокрушенное сердце.
Все это человек может познать только опытно - пройдя все ступени.
P.S. Лучшая книга, в своем роде, вторая книга после "Св. Евангелия" для монаха и мирянина:
http://www.wco.ru/biblio/books/ioannl1/Main.htm |
Спешите делать добро ради Христа
|
|
30.07.10 19:49 |
admin |
|
|
Сообщений: 5483 |
Емейл: @ |
ip: скрыто |
|
|
Цитата: Мне вот кажется, что если б Бог сказал, я бы отпустила
Матф.26:34 Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики.
...
Познаем же весь ужас своего грехопадения по тому, как часто мы исповедуем один и тот же грех на исповеди...
И держимся мы за него, как за сей кущь и ногами, и зубами...
Господь говорит "пусти..", а мы "нет, Господи, мы уж как то сами разберемся..." |
Спешите делать добро ради Христа
1 раз отредактировано, посл. в 30.07.10 19:51 |
|
30.07.10 21:06 |
Vesta |
|
|
Сообщений: 477 |
Емейл: @ |
ip: скрыто |
|
|
Спасибо за Ваши ответы! Это именно то, что я хотела узнать. Для этого я и задала вопрос. Мне еще многое не понятно, но я очень хочу понимать. Спасибо, что помогли мне сделать еще один шаг на этом пути.
marja, Вы не сложно объяснили. Спасибо Вам! Вот только, почему он просил Бога о продлении болезни? |
Ekaterina
1 раз отредактировано, посл. в 30.07.10 21:09 |
|
30.07.10 21:25 |
ReAlex |
|
|
Сообщений: 731 |
Емейл: @ |
ip: скрыто |
|
|
Цитата: И как бы святые не старались скрыться от людской славы, все равно те, кому, по Промыслу Божию, это исцеление нужно, его получат.
Наверное всё-таки по желанию человека обратиться к этому святому с верой в исцеление? Не хотелось бы верить что в промысле Божьем исцеление нужно не всем нуждающимся. |
Жить просто и мыслить возвышенно.
|
|
31.07.10 07:49 |
marja |
|
|
Сообщений: 85 |
Емейл: @ |
ip: скрыто |
|
|
Екатерина, думаю, ответом на Ваш вопрос может послужить увещание самого прп. Пимена нерадивому иноку, исцеленному им: "Маловер, вот ты здоров; смотри, опять не согрешай! Разве ты не знаешь, что равную награду будут иметь, как болящий, так и служащий ему. Терпение униженных не останется бесплодно: испытывающие тут кратковременную скорбь и тяготу, будут испытывать радость и веселие там, где нет ни болезней, ни печалей, ни воздыханий, но жизнь бесконечная. Ради этого и терплю все. Бог, через меня избавивший тебя от твоего недуга, может и меня восставить от этого одра и исцелить мою немощь, но я сам не хочу, ибо «претерпевый до конца спасен будет» (Мф. 10, 22), сказал Господь. Лучше в этой жизни я сгнию весь, чтобы в будущей тело мое было нетленно; лучше здесь переносить смрад, чтобы там наслаждаться неизреченным благоуханием. Величественно, брат мой, церковное служение в светлом, чистом и святом месте, где богоугодно и сладостно с невидимыми ангельскими силами возносить молитвы к Богу, почему церковь и называется земным небом, а стоящие в ней почитаются за стоящих на небе. Это же темная и смрадная келия не прежде ли суда суд? Не прежде ли бесконечной муки мука? Но терпящий все это с благодарением может с правом сказать: «Терпя потерпех Господа, и внят ми»(Пс. 39, 2); утешая подобных страдальцев, апостол говорит: «аще наказание терпите, якоже сыновом обретается вам Бог, аще без наказания есте, убо прелюбодейчищи есте, а не сынове» (Евр. 12, 7-8), И Сам Господь увещевает нас, брат мой, говоря: «в терпении вашем стяжите души ваша» (Лк. 21, 19)".
А вот здесь можно прочитать его житие полностью: http://days.pravoslavie.ru/Life/life6799.htm
ReAlex, наверное, я как-то коряво выразилась... Конечно, я далека от мысли, что Богу "нравится", когда кто-то страдает. Но, согласитесь, не всем исцеление от телесных болезней приносит духовную пользу. Одни за всю жизнь ни разу не обратятся к врачу, другим Господь время от времени посылает болезни, третьи полжизни проводят в борьбе с тяжким недугом или прикованными к постели, а иные и до самой смерти не получают облегчения. Почему? Неужели одних Бог любит, а других -- нет? Но Бог любит всех! А вот почему так происходит, почему у каждого своя мера -- это Ему Одному известно.
Вот это я и пыталась выразить. Если человеку с духовной точки зрения полезнее болеть, то все святые мира вместе не исцелят его. А если от исцеления человек получит духовную пользу, то в какие бы пустыни не скрывался святой, Бог все равно приведет к нему страждущего.
Ой... получилось очень длинно и, по-моему, еще более запутанно... :-> |
2 раз отредактировано, посл. в 31.07.10 07:53 |
|
03.08.10 10:06 |
admin |
|
|
Сообщений: 5483 |
Емейл: @ |
ip: скрыто |
|
|
Ортопедическое
С днем пророка Илии, друзья! Образ этого удивительного человека и его история сегодня в некоторых регионах должны быть особенно близки и понятны…
«Долго ли хромать вам на оба колена?» (3Царств, 18.21) Мне понравилось толкование Лопухина на этот стих: «пророк Илия упрекает народ за допущенный им религиозный синкретизм - одновременное служение Иегове и Ваалу (ср. блаж. Феодорит, вопр. 57): выражение «долго ли вам хромать на оба колена», имеющее характер пословицы, заключает в себе ту мысль, что чистое идолослужение в некотором отношении лучше безразличного колебания между религией Истинного Бога и культом Ваала"…
Как я согласен!
«Недоправославие», «христианство в малых дозах» - на самом деле это «прививка» от христианства, антихристианство, нередко представляющее собой ту саму апокалипсическую печать, свидетельсвующую о невозможности покаяния, о фатальной необратимости духовного состояния… Бесы – они ведь тоже «в чем-то христиане».
Что делать с таким человеком? Крестить? Так он крещен уже. Учить? Так он сам, типа, все знает и еще тебя поучит. Напомнить о вере? Так они и не забывали, у них даже иконка есть в машине. Призывать к покаянию? Так он никого не убил, не ограбил. Причащать? Во-первых, у него нет времени, а во вторых…
«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр.3.15).
«Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, НО ТЫ МЁРТВ »(Откр.3.1).
http://serge-le.livejournal.com/202258.html
о. Сергий Лепин |
Спешите делать добро ради Христа
|
|
03.08.10 15:39 |
admin |
|
|
Сообщений: 5483 |
Емейл: @ |
ip: скрыто |
|
|
|
05.08.10 01:02 |
ReAlex |
|
|
Сообщений: 731 |
Емейл: @ |
ip: скрыто |
|
|
Цитата: Но, согласитесь, не всем исцеление от телесных болезней приносит духовную пользу.
Так исцеление или не исцеление от телесных болезней и не может давать духовных даров. Дела плоти -- плотские, духа -- духовные.
Гал. 5:16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. |
Жить просто и мыслить возвышенно.
|
|
05.08.10 06:37 |
marja |
|
|
Сообщений: 85 |
Емейл: @ |
ip: скрыто |
|
|
Цитата: Так исцеление или не исцеление от телесных болезней и не может давать духовных даров. Дела плоти -- плотские, духа -- духовные.
Может. Человек-то один. В нем все взаимосвязано.
Неужели Вы будете отрицать, что многие, очень многие пришли к вере в Бога именно через болезнь? Вряд ли. А много ли выздоровевших остаются в лоне Церкви? Увы, обычно получается, как в евангельском эпизоде о десяти прокаженных. (Может, я не права? Просто говорю то, что вижу в своей жизни).
Кстати, сама эта история может подтвердить сказанное мною: пока десять прокаженных были больны, все они одинаково просили у Христа исцеления. Как только выздоровели -- никому, кроме самарянина, Христос оказался не нужен... |
|
|
|