На прогулке. Попытка «взлететь»
В одном из детских Дневников лагеря в перечне десяти интересных и полезных дел, которые ребенку хотелось бы совершить в лагерной смене, было записано: «Отдохнуть от школы». Эта запись стала одной из причин, по которой мы решили не будить ребят очень рано, как летом. У нас не получилось утренней зарядки. Но зато ежедневно, когда позволяла погода, мы совершали длительные пешие прогулки. С учетом горного коэффициента подростки вместе с воспитателями преодолевали до пяти километров, наслаждаясь тишиной, хрустальностью воздуха и невероятной красотой Карпат.
Развлечения на воздухе. Подвижные игры, подготовленные аниматорами, всегда проходили шумно и весело
После завтрака, перед уходом в горы, воспитанники получили очередное творческое задание: во время прогулки смотрите по сторонам. Прислушивайтесь к окружающему миру, обращайте внимание на запахи и предметы, которые вас окружают, трогайте эти предметы руками: ощутите их неповторимость тактильно. Замечайте интересное, собирайте любопытные артефакты, сотворенные природой и привлекшие ваше внимание. То, что нельзя подобрать и положить в карман, запоминайте. Дома осмыслите свой «улов» и попытайтесь рассказать придуманную историю о найденных «сокровищах» - лесной скульптуре, веточке и т.п. или о прогулке.
Неожиданные встречи
Во время пребывания на воздухе детишки действительно рассматривали упавшие ветки смеричек, трогали их мягкую хвою, подбирали шишки, по внешнему виду непохожие на привычные нам сосновые, и с удовольствием просто баловались в горах.
По дороге нам встретилась повозка. Аниматор Даша, страстная любительница животных, и девочки решили осуществить задание буквально: погладить лошадь. Но хозяин на нас, русскоязычных, отреагировал недружелюбно.
Страничка из дневника: по итогам творческого задания на день.
Такое количество «знаков внимания» от самого активного
тайного друга получила аниматор Дарья
В течение дня, когда выпадала свободная минутка, ребята заполняли дневнички, записывая впечатления прогулок. Большая часть подростков сосредоточила свое внимание на сюрпризах от тайных друзей. Они вклеивали на страничку фантики от подаренных конфет, записки и рисунки, подложенные в карманы курток и под посуду за завтраком, обедом и ужином.
Подарок от тайного друга воспитателю.
Долгое время ребенок «шифровался», подписывая свои записки словом «дружок»: было непонятно – мальчик это или девочка
Но были и такие записи: «Подарок от тайного друга – прекрасная веточка вербы с пушистыми котиками. И ароматная шишка. Мой тайный друг – любитель природы. Сегодняшнее утро началось прекрасно… - надышались вдоволь чистым воздухом, налюбовались красотами здешних видов. Все величие природы в твоих ладонях. Замечательный день».
Один из мальчишек, который в поезде отказывался обратить внимание на яркие картины природы за окном и называл себя геймером, видевшим в виртуальной реальности и не такую красоту, после прогулки сказал, что утром наблюдал необыкновенный рассвет в горах.
Творческое задание этого дня помогло подросткам в выполнении предыдущего: активизировалась их работа над сказками и рассказами по ключевым словам, прочитанным в прорезях снежинок. Прогулка подарила конкретные образы и сюжеты.
Надежда Черноморченко |