Форум о разном ->> Вход->> Вопрос к Александру Брусиловскому. |
Автор | Сообщение |
28.10.09 18:25 |
Белошвейка |
|
|
Сообщений: 123 |
Емейл: скрыт |
ip: скрыто |
|
|
Александр. Вы не посоветуете хороший источник (ссылку или книгу) об истории православной церкви. Точнее об основных ее догматах, которые не приемлют протестанты. Один мой знакомый протестант хочет узнать о православии побольше, т.к. он прочитал книгу П.Рогозина "Звідки все це з'явилося?" и хочет уяснить православную позицию. Мне кажется, он искренне хочет разобраться. Мне хочется помочь, потому как начала просматривать указанную книгу и возмутилась от перевирания фактов. Но сама не знаю, что знакомому посоветовать. Кураева давала... но уж больно остр что-ли Кураев. Вот. Я прошу прощения за такой офф-топ. Просто, кроме "донора" нигде особо на форумах не бываю. |
Мы все в одной лодке
|
|
28.10.09 19:11 |
admin |
|
|
Сообщений: 5483 |
Емейл: @ |
ip: скрыто |
|
|
Добрый вечер!
Мне, кажется, что разговор о Православии следует начинать со слов любви, радости, даже нежности, а не умственных и разговорных баталий. Западная схоластика - очень гибкая, но именно поэтому мертвая. Она плод не духа, а более человеческого ума и логики (но не сверхлогична, не Божественна).
"Переспорить" человека, уцепившегося за какую-то букву - практически невозможно, т.к. ум найдет сотни оправданий и цитат.
Человек - приходит в Церковь чаще всего не в результате размышлений или доказательств, а на самом деле чаще после встречи с человеком (или людьми) в которых он видит дух мирен, дух Христов, т.е. подвижниками веры. Если у Вас есть такие знакомые люди (например, священники) - предложите этому человеку встретиться с ними. Еще можно предложить ему сьездить с Вами в монастырь - например, в Почаевскую Лавру. Дух святой обители наверняка заронит в нем зерно притяжения.
(Истина ведь не доказывается, а показывается)
Немного литературы (беру более современников, чтобы язык был понятен):
1. Дорога к сердцу.
Рекомендую, начинать знакомство с Православием с проповедей владыки Антония (Блума)
http://www.mitras.ru/
Да и рассказов, которые я постоянно выкладываю на сайте (уже собралась большая библиотечка - раздел "Статьи"). Все статьи (о вере) мною отбираются именно по духу, а не красоте слога, эффектах и проч.
2. Дорога к духу
Очень рекомендую любые труды архм. Рафаила Карелина, которые все пропитаны Евангелием, святоотеческим наследием, и глубоким духовным видением
http://www.karelin-r.ru/
3. Дорога к уму.
Любой честный протестант имеет возможность сравнить евангельский дух ранних христиан, затем более поздних, еще более поздних и, наконец, наше время - несомненно прийдет к выводу идентичности Церкви.
Вот несколько сайтов, посвященных этому (материалы)
Дорога к Дому
http://www.waytohome.ru/
Дорога домой
http://www.dorogadomoj.com/
Труды свмч. Илариона Троицкого
Например
http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=206
Вот краткая история Церкви
http://www.dorogadomoj.com/dr68/dr68smi0.html
Ну, а самое главное - Ваша молитва об этом человеке. Я не знаю бОльшей силы.
Помощи Божьей! |
Спешите делать добро ради Христа
2 раз отредактировано, посл. в 28.10.09 20:13 |
|
29.10.09 10:03 |
Белошвейка |
|
|
Сообщений: 123 |
Емейл: скрыт |
ip: скрыто |
|
|
Спасибо, Александр. |
Мы все в одной лодке
|
|
29.10.09 11:58 |
admin |
|
|
Сообщений: 5483 |
Емейл: @ |
ip: скрыто |
|
|
Сегодня, как в подтверждение этих своих мыслей о богословии, прочитал удивительное интервью митрополита Навпактского Иерофея (Влахоса), члена Священного Синода Элладской Православной Церкви.
http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=1303
Очень рекомендую всем...
Отрывок:
"
Там была одна женщина, которая постоянно находилась в скитаниях, метаниях — то она занималась буддизмом, то склонялась в протестантизм, то была безбожницей какое-то время, а потом начала потихонечку интересоваться духовными вещами, и первый раз в своей жизни пришла ко мне на исповедь. Она была профессором, преподавательницей в одном из высших учебных заведений. Она приходила на наши беседы и ничего не говорила, просто сидела и слушала. Много лет спустя мы поняли, что все, что она слышала, она пыталась в своей жизни применить, и очень сильно молилась. Это была замужняя женщина, у нее была очень тяжелая семейная жизнь, примерно в возрасте 50 лет. Когда она заболела раком, начала лечиться, я попытался помочь ей, чтобы она преодолела страх смерти, но у меня не было нужды много вещей ей говорить, потому что она постоянно сама молилась. Впервые в жизни, только когда она тяжело заболела, муж начал ей интересоваться. А до тех пор он только бил ее, и жизнь ее была мрачной. Когда пришло время ей умирать, ее супруг очень сильно и глубоко был тронут и потрясен, и искреннее просил прощения за то, что в своей жизни сделал.
И знаете, что она ему ответила? Она сказала ему: «Не проси ни за что прощения, у нас с тобой была прекрасная жизнь, я благодарю тебя за такую счастливую жизнь». Я говорил ей: «Зачем ты ему так говоришь? Твоя жизнь была жуткой». «Я ему, — говорит, — сказала это, чтобы после того, как я умру, у него не было бы сильных угрызений совести, у него не было бы комплекса вины». Она ко всему приготовилась, она все расписала — как будут проходить ее похороны, адреса и телефоны друзей, которых нужно будет известить, во что должны будут ей одеть. Когда я стал ее уже готовить, я говорю ей: «После смерти будет подъем туда, вверх», она говорит мне: «Ваше Высокопреосвященство, вы не переживайте. Я вчера причащалась и видела свет в храме. Я подумала, что если сейчас, на божественной литургии, такой яркий светит свет, какой же он будет в Раю? И я рада, я очень радуюсь».
Когда ее клали уже в последний раз в больницу, она испытывала страшную боль. Она позвонила мне и сказала: «Владыко, я ложусь в больницу и из нее уже выйду мертвой. Поэтому я вам звоню, чтобы поблагодарить вас за все то доброе, что вы для меня сделали, и попрощаться с вами до встречи». Она была в больнице, как я сказал, она очень болела, страдала, и меня попросили, чтобы я ее посетил. Я пошел к ней в больницу. Она меня попросила почитать ей молитву на разлучение души от тела, а я говорю: «Зачем ты меня об этом просишь, ты разочаровалась в чем-то? Тебе очень больно, ты хочешь быстрее избавиться от боли?». Она говорит: «Нет, я не поэтому прошу, наоборот, мне очень больно, но мне очень хорошо, внутри меня такая любовь, такое несдержимое чувство увидеть Бога, я побыстрей хочу увидеть Бога».
Когда духовник видит на деле, что он помогает людям, он испытывает огромную, неописуемую радость. И поэтому, как бы заключая, резюмируя, я хочу сказать, что самая большая угроза для богословия — относиться к нему схоластически, рационально, или моралистически, по-протестантски, и не говорить о том способе, посредством которого мы, люди, преодолеваем смерть. Православное богословие призвано помочь людям пройти путь от очищения к просвещению и от просвещения к обожению. Очищение — это начальная школа, просвещение — средняя школа, а обожение — это высшее учебное заведение.
" |
Спешите делать добро ради Христа
|
|
|