Новые игры, новые занятия. Первый мастер-класс одной из воспитанниц лагеря
После обеда и непродолжительного отдыха началась лагерная жизнь, насыщенная самыми различными занятиями и развлечениями. В этой смене мы решили попробовать мастер-классы, которые самостоятельно готовили подростки. За несколько месяцев до отъезда каждому участнику лагеря было дано задание подготовиться к демонстрации какого-либо рукоделия, игры, занятия и обучить новому делу товарищей. К сожалению, с домашней работой справились только четыре подростка, хотя всем мальчишкам и девчонкам был предложен на выбор тот вид деятельности, в котором они могли бы показать себя с самой выгодной стороны. Наблюдение за ребятами в предыдущих сменах позволило воспитателям дать такие наводки. Также было оговорено и то, что предлагаемые мастер-классы по той или иной теме могут быть заменены другими, на вкус и по желанию самих детей. Увы!
За работой. Оказалось, что вырезать снежинки очень весело, если процессом руководит мастер
Но те четыре работы, что мы увидели, были выполнены детьми очень достойно. Один из мальчиков, не подготовивший домашнего задания, после участия в первых мастер-классах, проведенных его друзьями, начал по пятам ходить за воспитателями с предложением исправить свою необязательность. К сожалению, в короткой лагерной смене нет времени для индивидуальной подготовки мероприятия такого серьезного содержания.
Итак, первый мастер-класс был связан с зимой, арт-терапией и заданием на развитие креативности. Девчушка-мастер работала в паре с арт-терапевтом. Все учились вырезать снежинки. По объяснениям девочки, подробным и толковым, по подготовленному заранее наглядному материалу – во всем была видна кропотливая подготовка.
Перед началом занятия педагог Аня задала интригу. Вырезание снежинок – это часть творческого процесса, который позволит каждому стать актером. Немыслимо – от снежинок до лицедейства, но все так и получилось! Причем, блестяще!
Мастер-класс был проведен профессионально. С работой даже мальчишки справились быстро
Арт-терапевта и юного мастера сменила воспитатель Аня, которая продолжила развитие интриги.
Работа с дневниками лагеря – продолжение творческого процесса
Мальчикам и девочкам было предложено наложить снежинки на любую страницу книги и выписать в дневнички те слова, которые будут полностью видны в прорезях ажурных зимних украшений. Получившийся набор слов послужит шифром к содержанию будущих сказок, которые в течение двух-трех дней напишут победители. А потом одно из лучших произведений станет сценарием для спектакля. Такого развития сюжета не ждал никто!
Надежда Черноморченко |