ДИСПУТЫ
(роман в 2-х томах)
Том первый
– Скажите-ка, – спросил, ухмыляясь, атеист Кубищев, – а может ли ваш Бог создать такой камень, который бы он сам не смог поднять?
– Это старый вопрос, – произнес отец Дионисий. – Неужели Вы не могли выдумать чего-нибудь пооригинальнее?
– Старый – не старый, а срабатывает четко. Я уже стольких церковников этим вопросом подкосил! Извольте отвечать.
– Я понимаю, к чему Вы клоните, – произнес отец Дионисий. – Если Бог не сможет создать такой камень, значит, Он не всемогущ; а если сможет его создать и не сможет поднять, то, выходит, Он опять-таки не всемогущ. А ежели не всемогущ, то Он – не Бог, и тогда Бога просто нет. Я правильно излагаю Вашу логику?
– Да Вам, батенька, прямо на кафедру научного атеизма надо! Так если Вы всё сами понимаете, что же Вы свои поповские штучки не бросите, а?
– Не торопитесь, друг мой. Вы думаете, у меня нет ответа на Ваш вопросик? Всё есть. Конечно, Бог может создать такой камень. Может. Но… (тут отец Дионисий сделал паузу и по прошествии ее продолжил:) только если у этого камня будут строго определенные параметры объема и массы. И эти параметры я могу Вам назвать с точностью до тысячных, даже до миллионных долей. Я эти цифры знаю, потому что такой камень уже создан. В Дубне, в Объединенном институте ядерных исследований, его замеряли в присутствии представителей Московской духовной академии. Сейчас этот камень показывают посетителям Церковно-археологического кабинета в МДА.
– Та-а-ак, это что-то новенькое. Ну, и что там за параметры?
– Вам сколько знаков после запятой назвать?
– Ну, давайте… ну, хотя бы тысячные – три знака.
– Хорошо. Итак, камень, который Бог не может поднять, имеет объем: ноль целых и ноль-ноль-ноль тысячных кубических миллиметра; имеет вес: ноль целых и ноль-ноль-ноль тысячных миллиграмма. Вот такой камень, с такими-то параметрами, Бог, действительно, не может поднять. Никак у Него не получается.
– Да Вы что, смеетесь?
– Помилуйте! Я просто адекватно ответил на Ваш вопрос.
Том второй
– Скажите-ка, – спросил, ухмыляясь, атеист Вальтерштейн, – а может ли ваш Бог создать такой камень, который бы он сам не смог поднять?
Отец Дионисий тихо вздохнул от смертельно надоевшего вопроса и хотел было снова загнуть про нулевые параметры, но как-то скучно ему стало при мысли о них. И решил он: отвечу-ка я по-другому.
– Вы знаете, – произнес он, – что лично я сделал бы на месте Бога, чтоб доказать свое всемогущество: и камень создать, и поднять его не смочь, и при этом не быть обвиненным в бессилии?
– Ну-ка, ну-ка, что? – заинтересовался Вальтерштейн.
– Я бы вот что сделал, – продолжил отец Дионисий. – Ведь что значит поднять? Что это значит в масштабах вселенной? Поднять над поверхностью нашей планеты, так я Вас понимаю?
– В общем-то, да.
– Так вот, друг мой. Я бы этот камень с места не сдвинул бы, оставил бы его в той же точке координат, но вот планету переместил бы от него в сторонку. И, таким образом, получилось бы, что камень остается на своем месте во вселенной, и никто его никуда не поднимает, а планета малость сдвигается, так что стоящим на ее поверхности кажется, будто камень поднимается над землей. А это, на самом деле, не камень поднимается, а Земля сходит со своей орбиты. И были бы в этом случае и волки сыты и овцы целы, а силлогизму Вашему пришел бы конец.
Отец Дионисий помолчал немного и добавил:
– Только Бог, в отличие от меня, такими глупостями заниматься не будет.
Найдено здесь |