Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* До закрытия долга остаётся 18000 гривен, и… 5 часов!
* Даніела Матвійчук. Долаємо наслідки лікування…
* Кириченко Влад. Контрольна перевірка перед лікуванням.
* Єгор Скалозуб - потрібна допомога
* Степан Щербина. 18 500 - щоб продовжити лікування!

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Протоиерей Алексий Уминский: нет воли Божией, чтобы дети умирали
Статьи >> О Вере, Надежде и Любви >> Протоиерей Алексий Уминский: нет воли Божией, чтобы дети умирали
  
 

Протоиерей Алексий Уминский: нет воли Божией, чтобы дети умирали

 

 Смерть ребенка — не наказание Божье, а неизбывное горе

Протоиерей Алексий Уминский

Смерть ребенка — это прежде всего неизбывное горе, которому объяснения нет и быть не может. Нельзя это объяснить ничем, как только страшной трагедией мира, в котором мы живем. Мир лежит во зле, и вся боль мира так или иначе достигает каждого, кто в этот мир приходит. По-разному, конечно, но достигает. Особенно, когда это касается смерти ребенка.

Какое тут может быть благословение? Какое тут может быть наказание, когда маленький человечек, которому уже от Бога самим рождением даны такие удивительные дары, как образ и подобие Божии?

У Бога есть замысел о каждом человеке. У всех нас в этом мире существует какое-то свое предназначение — перед Богом раскрыться, расцвести, вырасти в полный рост всех своих человеческих дарований. И вдруг это не состоялось, прервалось в самый неожиданный момент. Конечно, это горе. Нет на это воли Божией. В принципе, на смерть человека нет воли Божией. И на смерть ребенка тем более.

Нет никакого в этом благословения — чтобы дети умирали. Что за дикость, что за чушь? Это не может быть наказанием, потому что наказание в нашем церковном, христианском мире рассматривается как некое научение, указание пути, возможность исправления самого себя. Поэтому наказать смертью невинное существо невозможно. Только извращенное сознание может так воспринимать божественную педагогику. Разве так можно научить доброму, хорошему, светлому, даже покаянию?

В момент горя Христос берет человека на руки

Когда Господь наказывает, вразумляет, Он дает человеку возможность что-то о себе понять и двигаться дальше — после падения, заблуждения, ошибочного шага или решения. Горе человеческое не может научить ничему, кроме того, как с этим горем справляться, как его пережить. А горе можно пережить только тогда, когда есть на что или кого опереться.

Когда кто-то рядом, когда в этом горе человек ощущает присутствие Христа, когда понимает, что Христос рядом с ним в этом горе, не потому что за что-то его наказывает или каким-то странным образом «награждает» горем, а потому, что разделяет это горе вместе с человеком. Когда человек способен почувствовать, что это горе с ним разделяет Церковь, верующий во Христа человек, что это горе вместе с ним несут другие люди.

Потому что на самом деле человек вынести такое не может, одному это не по силам. Человек ломается под тяжестью такого креста, если рядом не находится кто-то, кто с ним это горе разделяет.

Мы можем говорить о присутствии Бога в страдании только в том смысле, что это страдание Господь разделяет вместе с человеком. Или сам человек каким-то образом разделяет Христовы Страсти, Христовы страдания и Христов крест. Когда мы об этом говорим, мы понимаем, что человек сталкивается не с Богом, Который наказывает или вразумляет, а с Богом, Который тебя просто любит и в этот момент берет тебя на руки.

Несмотря на всю трагедию мира, ты оказываешься перед Богом

Бывает, те, кто окружают убитых горем родственников, в поисках логических объяснений могут говорить: «Всё оттого, что сел в самолет, а не пошел на Всенощную». Но иногда человек идет на Всенощную, а попадает под машину. Такое тоже случается. Едет священник на Литургию, а случается авария.

Я помню очень странный случай в новостях несколько лет назад. Московский священник возвращался со Святыми Дарами после того, как причащал большое количество людей в больнице. Ездил, много посвящал этому времени, очень сострадательный был священник. И возвращаясь после причащения, он попал в автокатастрофу и погиб. Прямо со Святыми Дарами. Не надо было ему ехать в этот день со Святыми Дарами? Не поехал бы — мог бы не погибнуть, жил бы дальше. Но, наверное, в тот момент он уже был внутренне готов. По-разному люди уходят на небеса.

И всё-таки никогда человеческая смерть не бывает уж совсем не увиденной Богом. Какие бы трагедии в этом мире ни происходили, важно знать: Господь даже в смерти тебя принимает тогда, когда ты к этой смерти оказываешься так или иначе готов.

Что даже в этот момент тебя Господь может спасти. Что, несмотря на всю трагедию мира, ты оказываешься перед Богом, Который может тебя спасти в любых обстоятельствах жизни, пошел ли ты на Всенощную или не пошел. Что в тебе есть что-то такое в этот момент, что Господь видит как самое прекрасное, самое замечательное и открывает тебе врата в Царствие Небесное.

Вот в это мы и верим. Это мы знаем, и поэтому, может быть, в качестве глупого утешения звучит «ты не убивайся уж так сильно, потому что твой родной человек на небесах». Именно потому, что мы знаем, что Господь каждому человеку дает возможность войти в Царство Небесное и предстать перед Ним в самый лучший, самый светлый момент жизни. Мы в это верим, на это уповаем и надеемся. Это первое.

И второе. Господь про таких людей рассказал в Книге Иова — о благочестивых друзьях, собравшихся вокруг Иова. Ни у кого из них не нашлось для него доброго слова, а только слова фарисейского назидания — «ты, видимо, виноват», «ты сам согрешил», «уж признай свою вину», «нечего из себя праведника строить», и так далее. Вот эти «друзья Иова» замечены давно, выявлены наружу нашим Священным Писанием, давно всем нам показаны — что это за народец такой благочестивый, который все время ищет возможность вот так себя вести. Они уже тогда, при Иове, были. И будут сопровождать нас до Второго Пришествия. Ничего с этим не поделаешь

 

Правмир

 

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
02.04.18 14:25 by admin


Гость05.04.18 17:52

Цитата: "У всех нас в этом мире существует какое-то свое предназначение — перед Богом раскрыться, расцвести, вырасти в полный рост всех своих человеческих дарований. И вдруг это не состоялось, прервалось в самый неожиданный момент. Конечно, это горе. Нет на это воли Божией. В принципе, на смерть человека нет воли Божией. И на смерть ребенка тем более."

Вопрос: Означает ли это, что на выздоровление безвременно умершего человека (ребёнка) так же не было Божьей воли?
 
admin06.04.18 15:53

Воля Божья в том, чтобы "все спаслись и в разум истины пришли". Воля Божья может складываться из произволения Бога и попущения Бога. Произволение - то, что Он по своей природе желает, попущение - то, что по своей природе Он не желает, но произволяет этому произойти, по причине наличия свободной воли и у людей.

В каком случае была воля (произволение), а в каком попущение - нам далеко не всегда ведомо. Но в любом случае, даже событие по злой человеческой волю, Господь пытается управить во благость.
Из-за этого мы часто путаем благость и зло, управленное Богом во благость, что впрочем не делает его не злом.
 


Ваш комментарий к статье "Протоиерей Алексий Уминский: нет воли Божией, чтобы дети умирали"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи